Возвращение на Землю, ядерный остров, дорога перемен – смотрите «Китайскую панораму»-400

Возвращение на Землю, ядерный остров, дорога перемен – смотрите «Китайскую панораму»-400
© Большая Азия

Экипаж «Шэньчжоу-14» успешно вернулся на Землю

Возвращаемая капсула пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-14» с космонавтами Чэнь Дуном, Лю Ян и Цай Сюйчжэ на борту совершила успешное приземление на посадочной площадке «Дунфэн» в автономном районе Внутренняя Монголия. После прибытия тайконавты поделились впечатлениями о жизни и работе в космосе.

Китайская панорама-400-06.jpg

Чэнь Дун, командир экипажа «Шэньчжоу-14»:

«Это были напряжённые и насыщенные шесть месяцев. Для меня большая честь быть участником строительства нашей космической станции. Мы были подобны метеору, который мчится по ночному небосводу. И вот мы вернулись в объятия Родины. Я горжусь нашей великой страной».

Китайская панорама-400-09.jpg

Лю Ян, член экипажа «Шэньчжоу-14»:

«Это правда, что наш "небесный дворец" незабываем, но я соскучилась по своей Родине. Возвращение в её объятия меня очень успокаивает. Мне тепло от того, что я скоро увижу своих родных и близких».

Китайская панорама-400-11.jpg

Цай Сюйчжэ, член экипажа «Шэньчжоу-14»:

«Мой первый полёт дал мне возможность лицезреть как на ладони сияние бескрайнего моря звезд. Надеюсь, когда-нибудь я вернусь в наш космический дом».

Ракета-носитель «Чанчжэн-2F» с пилотируемым кораблем «Шэньчжоу-14» стартовала с космодрома «Цзюцюань» 5 июня. Космический аппарат провёл быстрое автоматическое сближение и стыковку с основным модулем «Тяньхэ», и тайконавты вошли на станцию «Тяньгун».

Китайская панорама-400-20.jpg

За полгода жизни и работы на орбите экипаж выполнил множество задач, в том числе пять раз принял участие в работе по стыковке космических аппаратов, трижды тайконавты выходили в открытый космос, прочитали одну научную лекцию в прямом эфире и провели ряд научных экспериментов и технических испытаний.

Чэнь Дун, Лю Ян и Цай Сюйчжэ стали космонавтами, которые завершили строительство национальной орбитальной станции КНР.

Китайская панорама-400-17.jpg

В июле на «Тяньгун» прибыл лабораторный модуль «Вэньтянь». Космонавты собрали и протестировали экспериментальные шкафы для исследований, обустроили жилые зоны, проверили системы контроля окружающей среды и жизнеобеспечения. Впервые из лабораторного модуля тайконавты прочитали лекцию в прямом эфире и совершили выход в безвоздушное пространство. В открытом космосе тайконавты устанавливали дополнительное оборудование, соединительные конструкции между элементами станции и отрабатывали спасательные операции.

Китайская панорама-400-15.jpg

В начале ноября на орбиту прибыл и второй лабораторный модуль – «Мэнтянь». После этого китайская космическая станция приобрела Т-образную форму.

В середине ноября экипаж наблюдал за сближением и стыковкой грузового космического корабля «Тяньчжоу-5». Этот процесс длился всего около двух часов, что стало мировым рекордом.

Китайская панорама-400-22.jpg

Ещё одним историческим событием стала встреча с прибывшим экипажем «Шэньчжоу-15». Впервые на китайской космической станции в течение нескольких дней жили и работали участники сразу двух космических миссий.

На реакторе «Лянлун-1» начался монтаж основного оборудования

На малом модульном реакторе «Лянлун-1» начался монтаж ядерного острова. Это основной компонент всей атомной станции, в который входят атомный реактор, парогенераторы и другое важное оборудование.

Китайская панорама-400-23.jpg

«Лянлун-1» – первый в мире наземный малый модульный реактор коммерческого назначения. Интеллектуальные права на этот проект принадлежат Китайской государственной ядерной корпорации. Строительство «Лянлун-1» – одного из четырёх энергоблоков АЭС «Чанцзян» – стартовало 13 июля прошлого года, а после его завершения реактор будет использоваться для теплоснабжения, охлаждения, производства пара для промышленных предприятий и опреснения морской воды.

Китайская панорама-400-24.jpg

Новая дорога изменила жизнь деревни Абулуоха

Абулуоха – отдалённая деревня в провинции Сычуань – раньше считалась бедной, хотя и обладала уникальными природными ресурсами. Причина заключалась в том, что у населённого пункта не было дорожного сообщения с внешним миром. Благодаря программе борьбы с бедностью в 2019 году здесь началось строительство горной дороги. Доставлять крупную технику и оборудование приходилось даже на вертолётах.

Китайская панорама-400-27.jpg

Уже на следующий год удалось открыть 4-километровый асфальтированный участок, который связал деревню с сетью региональных дорог. Постепенно жители стали обзаводиться личным транспортом.

Кьеша Шиган, житель деревни Абулуоха, провинция Сычуань:

«Раньше, чтобы вернуться домой, нам приходилось подниматься в горы пешком. Это было тяжело и занимало пять-шесть часов. А теперь я могу приехать домой на собственном автомобиле».

Китайская панорама-400-34.jpg

Благодаря появившемуся транспортному сообщению местные лакомства наконец-то стали доступны покупателям.

Цзили Зири, Секретарь регионального отделения КПК в деревне Абулуоха:

«Мы мечтали об этой дороге полжизни, и наконец-то это свершилось. После того как её открыли, к нам приехали крупные покупатели. Мы тогда продали полторы тонны грецких орехов».

Китайская панорама-400-36.jpg

Сейчас в деревне Абулуоха развито производство грецких орехов, апельсинов, мёда и местных лекарственных трав. Средний годовой доход здесь вырос с 1 тысячи юаней десять лет назад до более чем 10 тысяч юаней. Развивается и сельский туризм: строятся гостиницы и палаточные лагеря под открытым небом.

Китайская панорама-400-40.jpg