Российские ученые предложили технологию защиты космических аппаратов от радиации

Российские ученые предложили технологию защиты космических аппаратов от радиации
© FBM.ru

Российские ученые из Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) предложили технологию, с помощью которой можно увеличить устойчивость полимеров в составе космических аппаратов к воздействию радиации. Научная работа опубликована в журнале Polymer Degradation and Stability.

Пока объекты пребывают в космосе, на них оказывают влияние различные виды излучений, в числе которых и солнечный спектр. И это одна из основных технических проблем, из-за которой снижается качество работы приборов, так как температура повышается до критических значений.

Ученые предложили использовать устойчивые к радиации оптические волокна, которые они разработали.

«Мы установили линейную зависимость энергетического положения элементарных полос поглощения от массы свободных радикалов на примере полимеров. Теперь мы сможем эффективнее увеличивать их стойкость к действию солнечного спектра и других видов излучений» – говорит Михаил Михайлов – заведующий лабораторией радиационного и космического материаловедения.

В ходе модифицирования полимеров специалисты подобрали оптимальный тип и концентрацию наночастиц, которые действуют как защитные элементы.

Опыты с использованием полипропилена прошли успешно. В дальнейшем ученые планируют задействовать более сложные соединения.