Эффективный выход, китайский поезд в Индонезии, коммерческая ракета, перевозчики СПГ – смотрите «Китайскую панораму»-380
Экипаж «Шэньчжоу-14» совершил третий выход в открытый космос
Экипаж «Шэньчжоу-14» успешно завершил третьи внекорабельные работы. Чэнь Дун и Цай Сюйчжэ установили соединительное оборудование между тремя модулями. Оно поможет тайконавтам перемещаться за пределами корабля и более жёстко зафиксирует элементы станции. Также во время выхода космонавты пОдняли и закрепили панорамную камеру на лабораторном модуле «Вэньтянь» и добавили вспомогательную ручку на маленький роботизированный манипулятор. Лю Ян ассистировала коллегам, находясь внутри корабля.
Чэнь Шаньгуан, заместитель главного конструктора Программы пилотируемых космических полётов КНР:
«Экипаж «Шэньчжоу-14» установил рекорд по выполнению внекорабельных действий за одну миссию. Работа экипажа была идеальной, координация между космосом и землёй также была на высоте».
Работы продлились пять с половиной часов. Это был первый выход китайских космонавтов в открытый космос с момента, когда станция приобрела Т-образную конфигурацию и седьмой за всю историю строительства орбитальной станции КНР.
Первый поезд проехал по тестовому участку железной дороги Джакарта – Бандунг
В Индонезии состоялась пробная эксплуатация высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг – проекта, разработанного по китайской технологии. Во время движения первого поезда, также китайского производства, специалисты оценили земляное полотно железной дороги, сами пути, а также системы связи, сигнализации и тягового электроснабжения. Испытания прошли успешно: все показатели на тестовом участке полностью соответствовали проектным критериям.
Председатель КНР Си Цзиньпин и президент Индонезии Джоко Видодо наблюдали за испытаниями онлайн.
Чжан Чао, финансовый директор китайско-индонезийской высокоскоростной железной дороги:
«Мы очень счастливы и для нас большая честь сообщить президентам двух стран о важном прогрессе нашего проекта. Волнение сменилось уверенностью и ответственностью. Мы должны реализовать цель вовремя».
Президент Индонезии Джоко Видодо выразил свой оптимизм по поводу возможного соединения Индонезии со странами АСЕАН высокоскоростной железной дорогой.
Власти Западной Явы уже оценивают магистраль Джакарта-Бандунг как весьма успешный проект.
Ридван Камил, губернатор Западной Явы:
«Этот проект ещё до старта эксплуатации помог 13 000 местных жителей получить работу, также он принёс центральному правительству 11 триллионов рупий в виде налогов. В будущем эта железная дорога также будет приносить пользу экономике, и самое главное – мы сможем строить новые города вдоль маршрута».
Высокоскоростная дорога соединяет столицу Индонезии Джакарту и столицу провинции Западная Ява Бандунг. Сейчас время в пути между городами составляет около 3 часов, а с запуском поездов оно сократится до 40 минут.
Частная ракета-носитель отправила на орбиту пять спутников
В Поднебесной активно развивается коммерческий рынок ракет-носителей. Такие аппараты экономят и время, и деньги, отправляя в космос группировки спутников. Так, со стартовой площадки Цзюцюань на орбиту запустили пять спутников дистанционного зондирования при помощи частной ракеты-носителя «Церес-1».
Лю Байци, директор по исследованиям и разработкам ракеты CERES-1:
«Эта миссия подтвердила целесообразность использования коммерческих ракет-носителей для запуска спутников на низкую околоземную орбиту. Их использование может снизить стоимость создания группировки китайских спутников и повысить их эффективность».
Коммерческий запуск произвели при помощи автомобильной стартовой площадки. Она упрощает процесс и сокращает время подготовки к старту.
Лю Байци, директор по исследованиям и разработкам ракеты CERES-1:
«Мобильная стартовая площадка оснащена функциями контроля температуры, вертикального запуска и другими необходимыми системами для запусков ракет. Это позволяет сэкономить время».
«CERES-1» – первая коммерческая модель ракеты в Китае, которая уже в четвёртый раз отправляется в космос и в четвёртый раз запуски проходят успешно. Ожидается, что в этом и следующем году при отправке спутников на орбиту всё чаще будут использоваться ракеты-носители частных компаний.
Судостроители КНР завоёвывают популярность на мировом рынке
Китайские судостроители получают всё больше заказов на корабли для перевозки сжиженного природного газа. Одна из компаний Поднебесной приобрела технологию строительства таких судов. Сегодня у неё уже более 30 заказов и график поставок рассчитан до 2027 года.
Чэнь Цзюнь, генеральный директор судостроительной компании:
«Раньше мы строили около пяти газовозов в год. К 2025 году мы планируем расширить производственные мощности и строить до 10–12 кораблей в год. 00:59 Цена на наши суда постоянно растёт. Ещё очень важный момент: положение в промышленности КНР способствует тому, что в области судостроения Китай станет мировым лидером».
Чжу Майджин, председатель правления судоходной компании:
«Сейчас у нас 60 действующих судов. 38 находятся в море, ещё 22 загружают топливом. Мы рассчитываем, что к 2025 году у нас будет уже более 70 кораблей для перевозки СПГ».
В этом году по всему миру вырос спрос на суда для перевозки сжиженного газа – 128 заказов по сравнению с менее чем 90 в прошлом году. По данным Китайской ассоциации судостроительной промышленности, за первые восемь месяцев этого года более 27 процентов мировых заказов получила Поднебесная.