Робота-живописца создали петербургские ученые

Петербургские ученые сконструировали робота-художника и научили его писать картины кисточкой, как настоящего живописца. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова познакомилась с железным творцом и его создателями.

Робота-живописца создали петербургские ученые
© Мир24

Без рук и глаз, а рисует. Ответ на загадку: робот-художник. Ученые электротехнического университета «ЛЭТИ» собирали его семь лет. Сумели научить машину работать с палитрой.«Технологии, которая может работать с красками: подавать их, смешивать между собой, промывать смеситель или заменять как-то эти баночки, не было. Надо было придумать всю эту систему», – рассказала инженер молодежного НИИ «ЛЭТИ» Екатерина Копец.

Воплощение синтеза искусства и техники пишет картины неспешно, со скоростью 400 мазков в час. Без перерывов на сон или обед, но с паузами на замену краски. На одно полотно уходит в среднем неделя.

«Похоже на 3D-принтер. У нас есть приводы, которые по трем координатам двигают кисточку. А кисточка специальная, из нее с помощью воздуха выдавливается краска», – пояснил доцент кафедры систем автоматизированного проектирования «ЛЭТИ» Артур Каримов.

Направляет кисть железного живописца компьютер. Искусственный интеллект получает задание от человека. Но иногда роботу самому дают возможность стать автором произведения искусства.

«Либо имеется фотография, либо это настоящее изображение, либо изображение, сгенерированное нейронной сетью, и дальше с помощью специального алгоритма мы переводим это в машинные коды, которые позволяют роботу двигаться, смешивать краску в нужных пропорциях и наносить ее на холст», – рассказал Каримов.

Этот пейзаж с елками – фантазия нейросети. Похожие картины, где соавтор искусственный интеллект, можно увидеть и в галерее «Свиное рыло» в Петербурге. Они выставлены рядом с работами «живых» художников, таких как Николай Копейкин.

«Сколько я видел разных художников, которые в этих нейросетях работают, от их работ есть ощущение, что это создавала одна стальная рука. И здесь похоже на ту же технику. Но в данном случае мы видим, наконец-то, аналоговое изображение, что в плюс создателям», – поделился Копейкин.

Начинающему роботу-художнику еще многому надо учиться. Но даже через 100 лет он вряд ли заменит человека. Голодный живописец способен творить, а вот машина без электричества – просто груда железа.