Войти в почту

Более 23% речного флота Енисейского бассейна имеют возраст свыше 30 лет

«Все заявленные к перевозке грузы доставлены заказчикам в полном объеме. Номенклатура грузов в основном не претерпела изменений. Увеличились объемы поставки грузов особенно в северные районы Красноярского края», – говорит представитель «Енисейречтранса».

Более 23% речного флота Енисейского бассейна имеют возраст свыше 30 лет
© РЖД-Партнер

В этом году из-за экстремально низкой водности на реках бассейна Верхнего Енисея на Красноярской ГЭС были установлены низкие среднесуточные расходы воды. Поэтому на участке реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангары с 6 июня действовали ограничения по осадке судов. Судовладельцы были вынуждены перевести основной поток грузов из Красноярского порта в Лесосибирский порт.

«Состояние речного транспортного флота Енисейского бассейна характеризуется большим износом самоходного и несамоходного флота (из 2456 зарегистрированных судов 1890 ед. имеют возраст свыше 30 лет, в рабочем ядре находится 1587 судов)», – добавляет представитель бассейна.

В связи с этим для развития речной отрасли, по мнению речников, необходимо в первую очередь обновление самоходного и несамоходного флота, строительство новых причалов и подходов к ним и обновление портовой перегрузочной техники.

Добавим, что сейчас идет подготовка к принятию федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и статью 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Он

призван упростить

и активизировать вовлечение в хозяйственный оборот портов, причалов, перегрузочных комплексов, находящихся в неудовлетворительном состоянии или не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Во время обсуждения закона в конце октября председатель профильного комитета Госдумы Сергей Гаврилов отметил высокую степень износа портовой инфраструктуры, острую нехватку современных портовых терминалов и комплексов по перевалке грузов. Финансовые проблемы отрасли, по его мнению, связаны с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса, что ограничивает возможности кардинального обновления инфраструктуры.