Advanced Science News : ученые разрабатывают “вирусные фабрики” для лучшей доставки лекарств в клетки организма

Advanced Science News : ученые разрабатывают “вирусные фабрики” для лучшей доставки лекарств в клетки организма
© FBM.ru

Группа исследователей университета Тель-Авива под руководством Аялы Лампель, вдохновившись «вирусными фабриками» сделали заявление о создании искусственных жидких отсеков. Об этом сообщает Involta Technologies, ссылаясь на издание Advanced Science News.

Благодаря локализации и удерживанию тяжелых молекул в этих искусственно разработанных жидких отсеках может появиться возможность их широкого применения в биологических системах, а именно становится возможным достичь инкапсуляцию ферментов, способствующую стимулированию биокаталитических реакций, обеспечения специфической доставки противораковых химиотерапевтических веществ и многое другое. «Существующие системы доставки лекарств или микрореакторы страдают серьёзными ограничениями, такими как ограниченная проницаемость, низкая грузоподъёмность, тяжёлые условия производства и неконтролируемое высвобождение полезной нагрузки, что приводит к менее эффективной обработке. Тем не менее, за годы эволюции природа нашла окончательное решение этих проблем: клеточные компартменты», — заявила Лампель.

Вдохновившись белком вируса кори, Аяла Лампель и её команда занялись разработкой короткого пептида, который состоит из аминокислот неупорядоченной части белка, что способствует формированию крошечных независимых компартментов. Особенности структурной неупорядоченности данных коротких пептидов оказывает влияние на их взаимодействие с другими молекулами и дает возможность им формировать комплексы с РНК, являющиеся фундаментом искусственных жидких компартментов.

Разработка подобной системы в будущем может быть применена, к примеру, для доставки веществ химиотерапевтических препаратов вглубь пораженных раковых клеток. Несмотря на то, что такие новые разработки представляют собой многообещающее дополнение к развивающейся области, процесс перевода любого открытия от лабораторного исследования в биотехнологическое или клиническое положение зачастую занимает длительное довольно время.