Астрономы зафиксировали мощный "галактический ветер" в созвездии треугольника

В спиральной галактике M33, расположенной в созвездии Треугольника, зафиксирован мощный «галактический ветер». Статья об этом опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. «Галактическими ветрами» астрономы называют ускоренные потоки раскаленного газа, покинувшие пределы галактики и сформировавшие вокруг нее пузырь. Считается, что именно это явление мешает формированию в галактике новых звезд, поскольку горячие ветры мешают прибытию в галактику холодной материи — сырья для «зародышей» звезд. Считалось, что подобные ветра могут возникнуть только в сравнительно крупных скоплениях звезд. Фатима Табатабей из Радиоастрономического института Общества Макса Планка и ее коллеги обнаружили подобное явление в сравнительно маленькой галактике М33 (галактика Треугольника). Она удалена от Земли на 2,73 млн. световых лет, и ее можно увидеть без телескопа.

Зафиксирован мощный "галактический ветер" в созвездии треугольника