Упавшие на Землю астероиды оставили след на Луне

Ученые обнаружили, что столкновения астероидов с Луной миллионы лет назад точно совпали с некоторыми из крупнейших падений метеоритов на Землю, например с тем, который уничтожил динозавров. Вероятно, крупные столкновения сопровождались рядом более мелких. Таким образом, можно говорить о том, что изучение поверхности Луны предоставит ценную информацию о столкновениях метеоритов с Землей или другими объектами внутренней Солнечной системы. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.Стеклянные шарики образуются на Луне под воздействием экстремально высоких температур. Такое происходит при падении на поверхность космических объектов. Когда на Луну попадает, например, метеорит, выбрасывается очень много тепла. Имеющиеся в составе грунта минералы плавятся и распыляются в воздухе. Расплавленный материал затвердевает и падает обратно в виде крошечных стеклянных шариков.Международная исследовательская группа изучила микроскопические стеклянные шарики, которые были найдены в лунном грунте, доставленном на Землю в декабре 2020 года в рамках миссии китайского национального космического агентства «Чанъэ-5». Ученые объединили широкий спектр микроскопических аналитических методов, численное моделирование и геологические данные, чтобы определить, когда образовались эти микроскопические стеклянные шарики с Луны.Исследователи выяснили, что возраст стеклянных шариков достигает двух миллиардов лет. Время появления некоторых совпадает с образованием ударных кратеров на Земле, включая кратер Чиксулуб, образовавшийся от метеорита, ответственного за вымирание динозавров. Ученые считают, что крупные столкновения Земли с астероидами могли сопровождаться рядом более мелких столкновений. Если это верно, можно говорить, что возрастно-частотные распределения воздействий на Луну могут предоставить ценную информацию о столкновениях метеоритов с Землей или другими объектами внутренней Солнечной системыПланируемые сравнительные исследования могут дать более детальное представление о геологической истории Луны, а также объяснить принцип отражения лунных ударов на нашей планете. «Следующим шагом будет сопоставление данных, полученных из этих образцов "Чанъэ-5", с другими лунными грунтами и возрастом кратеров, чтобы попытаться выявить другие значительные события, связанные со столкновениями с Луной, которые, в свою очередь, могут дать информацию о том, какие из них могли повлиять на жизнь на Земле», — рассказала Катарина Милькович, одна из авторов исследования из Университета Кертина (Австралия).Автор: Полина ЯчменниковаПодписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Упавшие на Землю астероиды оставили след на Луне