В России до конца года появится беспилотная грузовая авиакомпания с флотом из 35 дронов

НОВОСИБИРСК, 26 августа. /ТАСС/. Одна из крупнейших в мире беспилотных грузовых авиакомпаний с флотом из 35 дронов вертолетного типа появится в России до конца 2022 года. Первые полеты беспилотников, которые будут доставлять посылки и грузы массой до 100 кг на дальние расстояния, запланированы на осень. Об этом ТАСС рассказал заместитель гендиректора компании "Авиателекоминвест" Андрей Потемкин на мероприятии, организованном Фондом НТИ и ГТЛК в рамках форума "Технопром-2022" в Новосибирске.

"Рассчитываем к концу этого года совместно с компанией-партнером "Аэромакс" создать оператора с уже понятным механизмом его работы. Это будет не только крупнейший беспилотный грузовой флот в России, но и один из крупнейших в мире. Первые полеты запланированы на осень, они будут проходить на 35 беспилотных вертолетах "Аэромакс", которая их и производит, и эксплуатирует. Вертолеты массой в 450 кг могут перевозить до 100 кг грузов на расстояние до 500 км", - рассказал Потемкин.

Он добавил, что в авиакомпании будет представлен собственный флот беспилотников различных типов - самолетного и вертолетного, собственная наземная инфраструктура посадочных площадок.

О планах на будущее

В планах консорциума к концу 2023 года увеличить количество беспилотников до 65. В 2025 году - до 200. "И перспективное целевое состояние - 344", - добавил Потемкин. Он рассказал, что первые регионы работы - это Ямал, Ханты-мансийский автономный округ, Чукотка, Камчатка и Томская область.

"Кроме этого, наша компания будет развиваться в рамках проекта НТИ "Национальный логистический оператор", что позволит интенсивнее расти российскому рынку беспилотной аэрологистики", - подчеркнул Потемкин.

"Сейчас мы фиксируем потребности в области грузовой поставки с помощью тяжелых беспилотников. Спрос на эти услуги растет. Заказчиков уже не один и не два. Можно сказать, что спрос сейчас опережает предложение, потому что у одной только "Почты России" как минимум пять регионов, в которых они хотят, чтобы беспилотники летали", - рассказал ТАСС заместитель генерального директора компании "Аэромакс" Николай Бурдин.

Потемкин добавил, что через три года планируется выйти на собственную маршрутную сеть, на которую можно вылетать по заранее сформированному расписанию без необходимости согласовывать каждый полет в отдельности.

В июне в ходе Петербургского международного экономического форума Фонд НТИ и ГТЛК подписали меморандум о создании первого Национального логистического оператора в сфере беспилотной аэрологистики - совместного предприятия "Беспилотные авиационные системы". Компания будет оказывать услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов и перевозке грузов. В течение пяти лет количество беспилотных летательных аппаратов в России, которые будут перевозить грузы и проводить мониторинг объектов, должно возрасти до 400, объем рынка должен вырасти до 17 млрд рублей.