PNAS Nexus: генетики изучили ДНК индейцев, пострадавших от колонизации в Южной Америке

PNAS Nexus: генетики изучили ДНК индейцев, пострадавших от колонизации в Южной Америке
© FBM.ru

PNAS Nexus публикует материал об исследовании, проведенном международной группой экспертов, которые изучали ДНК коренных жителей Уругвая с целью пролить свет на происхождение коренных народов, населявших Южную Америку до колонизации ее территории европейцами.

Как известно из исторических источников, во время колонизации европейцы истребили основную часть индейцев, населявших этот континент. Руководитель исследования Джон Линдо из Университета Эмори (США) рассказал, что им удалось изучить геномы двух коренных жителей континента. Они изучили ДНК мужчины, жившего около 800 лет назад, и женщины, жившей 1500 лет назад. Образцы для исследования были взяты из костей, найденных во время археологической экспедиции в восточном Уругвае.

Согласно гаплогруппе, обнаруженной в ДНК, люди, жившие в этих местах, были весьма разнообразны. Также было установлено их родство с жителями Панамы и восточной Бразилии. Однако сходства с жителями Амазонии обнаружено не было. По мнению ученых, это подтверждает гипотезу о двух миграциях коренных народов в Южную Африку.