Войти в почту

Готовиться ли Дмитрию Рогозину к платным твитам?

Илон Маск допустил, что после закрытия сделки по покупке Twitter сделает его платным для компаний и госструктур. В России соцсеть заблокирована с начала марта. Насколько реалистично звучит новая идея Маска?

Готовиться ли Дмитрию Рогозину к платным твитам?
© BFM.RU

«Twitter всегда будет бесплатным для обычных пользователей, но, возможно, за небольшую плату — для коммерческих/государственных пользователей», — написал Илон Маск под своей же публикацией о том, что «масонов погубило то, что они предоставляли свои услуги по резке камня даром».

Впрочем, Маск бежит впереди паровоза, точнее, сделки. Twitter за 44 млрд долларов он еще не приобрел, а только заключил соответствующее соглашение. Пользователи сети тут же пошутили, что Twitter станет платным в первую очередь для главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, который постоянно спорит с Маском. У Рогозина сейчас 810 тысяч одобренных фолловеров, и только они могут читать его твиты. Насколько введение платных аккаунтов для госструктур и компаний вписывается в концепцию Маска, который хочет изменить правила модерации на своей любимой площадке? Комментирует директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Думаю, что для брендов это будет вовсе не обременительно, при этом новую, достаточно существенную статью доходов для Twitter создаст. Какие здесь могут быть ценники? Я не исключаю, что это будет, может быть, и тарифная сетка, а вовсе не единая цена. Для малого бизнеса это может быть до сотни долларов в год и до тысячи долларов в год для крупного бизнеса. Я думаю, что все-таки речь идет исключительно о брендах, не о медиаперсонах, то есть Рогозин присутствует в Twitter как медиаперсона, это его личный Twitter, это не Twitter «Роскосмоса». Поэтому думаю, что Рогозина это не коснется, несмотря на то что одним из первых мемов, который появился в Сети после известия о покупке Маском Twitter, был мем о том, что, собственно говоря, Twitter куплен Маском ровно для того, чтобы заблокировать Рогозина».

В России у Twitter достаточно узкая аудитория, преимущественно оппозиционно настроенная. А большинство компаний, в том числе банки и госкорпорации, перестали вести там аккаунты в начале марта, когда Twitter в России заблокировали. Сейчас его можно читать только с помощью VPN-сервисов. За рубежом золотая эпоха Twitter была при Трампе, но сейчас это все еще площадка для громких заявлений, которые потом «вирусятся» за ее пределами. Продолжает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

— Сейчас Twitter довольно серьезная площадка для новой аудитории, которая вырастает. Это криптовалюты, NFT и все, что связано с блокчейном. Я бы сказал, что это юзерская социальная сеть. Это в первую очередь о людях, не о компаниях. Все заявления, которые вирусятся по интернету по нашему или по зарубежному, — это всегда какие-то твиты именно от личностей, не от компаний. Потому что всегда люди удивляются именно высказываниям людей, потому что отождествить себя с ними проще, ну и, соответственно, люди потом и отстаивают какой-то свой твит, который они выставили.

— Наверное, Рогозина можно как чиновника воспринимать, но все-таки он, быть может, более как медиаперсона в Twitter выступает, а не как госслужащий?

— Вопрос в том, что если вы официально находитесь в какой-то структуре, то вас могут обязать платить подписку. Может, это будет в таком формате реализовано, что, кстати, для правительства вполне возможно. Все чиновники всех стран всегда в открытом доступе есть. Всегда знаешь, кто в какой структуре состоит. Плюс они все равно отмечают, кто где находится и кто где работает.

Впрочем, многие не относятся к новости всерьез. С учетом того, что Маск — тот еще интернет-тролль, далеко не все анонсированные им проекты реализовываются. Зато хорошо поднимают его рейтинг как короля Twitter.