Войти в почту

Камчатка и Чукотка станут "пилотами" для беспилотной авиации

Как сообщили в правительстве РФ, в течение трех лет в данных регионах будут действовать особые условия регулирования - экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Это позволит выполнять такие полеты без излишней нормативной нагрузки и ускорить развитие сегмента беспилотной авиации в целом.

Камчатка и Чукотка станут "пилотами" для беспилотной авиации
© Российская Газета

- Уверен, что этот проект позволит создать надежную базу для дальнейшего внедрения беспилотных технологий в почтовые сервисы, что особенно актуально для российских граждан, проживающих в удаленных и труднодоступных районах нашей большой страны, - заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

Надо отметить, что ни для Камчатки, ни для Чукотки применение дронов уже не в новинку. Еще в 2020 году на реке Камчатке - самой большой водной артерии полуострова - использовали продвинутые средства контроля.

- Следует максимально задействовать дистанционное наблюдение, беспилотники. Технологии идут вперед, и помимо гражданской позиции нам нужно и "техперевооружение", - высказался тогда губернатор края Владимир Солодов.

БПЛА помогали и в пожароопасный сезон. По словам руководителя агентства лесного хозяйства Камчатского края Дмитрия Щипицына, в 2021 году в тушении лесных пожаров использовалась техника, поступившая в рамках федерального проекта "Сохранение лесов", в том числе 14 беспилотников.

В Чукотском АО с помощью дронов пересчитали... моржей и ларг.

- Эффективность нашей работы во многом зависит от технической базы проводимых исследований. Сейчас мы активно развиваем и совершенствуем практики применения беспилотных летательных аппаратов, что позволяет получать более точные данные для оценки численности животных за счет их фиксации на труднодоступных участках, - объяснил директор ВНИРО Кирилл Колончин.

Кстати, в ходе наблюдений на мысе Сердце-Камень у села Энурмино специалисты насчитали более 64 тысяч ластоногих.

Но главное - еще до решения правительства об эксперименте на Чукотке стали тестировать БПЛА для доставки корреспонденции и других грузов. Соответствующее соглашение Почта России и правительство ЧАО подписали на Петербургском международном экономическом форуме-2021.

Первые полеты состоялись по маршруту Анадырь - Угольные Копи. В целом планируется запустить десять беспилотников по маршрутам, которые свяжут 23 населенных пункта округа. Предполагается доставлять с их помощью до 245 тонн почты в год.

С помощью дронов предполагается ежегодно доставлять до 245 тонн почты в 23 населенных пункта Чукотского АО

- Чукотка является регионом с очень сложной логистикой. Из-за этого во многих населенных пунктах округа люди ждут посылки месяцами. Кроме того, стоимость доставки корреспонденции здесь дороже, чем в других регионах России, - указал генеральный директор АО "Почта России" Максим Акимов.

По словам руководителя Чукотского филиала Почты России Александра Семерикова, беспилотники в первую очередь нужны на маршруте из Угольных Копей в Анадырь. Кроме того, они необходимы в Лаврентия, Провидения, Певеке. В ряд населенных пунктов иногда нет возможности пробиться на "Трэколе" или снегоходе.

В регионах-участниках эксперимента беспилотные летательные аппараты также будут проводить аэрофотосъемку, что поможет оперативно и точно обследовать такие важные инфраструктурные объекты, как трубопроводы и линии электропередачи. Через три года, когда "пилотная" программа завершится, по ее результатам будет принято решение о дальнейшем развитии беспилотной авиации в России.