В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Институт Вавилова: в геноме монгольских коз сохранились следы исчезнувшей породы

Институт Вавилова: в геноме монгольских коз сохранились следы исчезнувшей породы
Фото: runews24.rurunews24.ru

Российские учёные Института общей генетики имени Н.И. Вавилова (ИОГен) , изучая геном пяти локальных пород , выявили однонуклеотидные полиморфизмы (SNP) - точечные отличия между нуклеотидными последовательностями этой молекулы, и сравнили их с генами мировых пород. Как пояснили авторы исследования, результаты которого опубликованы в научном журнале Animals, мотивами для изучения локальных пород стали не только утилитарные потребности в сохранении этих видов для использования человеком, но и научные, и этические.

«Один из самых важных, на мой взгляд, мотивов часто не осознается и поэтому остается неназванным, и это потребность человека в эстетике. Аборигенные породы животных - вещь красивая и удивительная, и это достаточная причина для их сохранения», - рассказал научный сотрудник лаборатории сравнительной генетики животных ИОГен РАН .

Проблемой для человечества является выбор приоритетных для сохранения пород, поскольку исчезающих пород больше, чем возможно сохранить.

Интересным фактором изучения SNP-генотипов этих пяти монгольских пород стало то, что, отслеживая текущие и исторические связи с генотипами 188 пород мировой базы данных, были найдены «отпечатки» породы коз, которые были выведены в XIX веке в Российской империи в деревнях в районе Дона.

«Сейчас такой породы в России не числится. Получается, что в геноме монгольских коз могли около века храниться генетические сочетания исторической, уже исчезнувшей породы коз. Сохранность этих сочетаний, их закрепление в геноме говорит о том, что они приносят пользу животным», - пояснил Пискунов.

Эти «следы» исчезнувшей российской породы были выявлены в генах пород под названием «Три красавицы», выведенных в 1930-е годы на опытной станции в пустыне Гоби.