NFT-рынку предсказали взрывной рост
Рынок NFT от брендов класса люкс будет активно расти и уже менее чем через 10 лет может достичь отметки в $56 млрд. Таким прогнозом поделились аналитики Morgan Stanley. При этом весь рынок NFT может увеличиться к 2030 году до $240 млрд. Главным драйвером рынка люксовых NFT аналитики видят развитие Метавселенной, или Интернета Web 3.0. Первая версия интернета, Web 1.0, открыла для пользователей доступ к информации, Web 2.0 охарактеризовалась бурным развитием социальных сетей. В свою очередь интернет версии Web 3.0 станет миром виртуальных аватаров, которые будут использоваться для взаимодействия и общения. «Для таких изображений пользователям придется выбирать одежду, уникальный стиль, что открывает для брендов новые ниши», — поясняют в компании. Бренды класса люкс уже оценивают перспективы сотрудничества с игровыми платформами, а также с проектами Метавселенной, ведь в виртуальном мире не будет ничего важнее собственного образа. Однако NFT позволят брендам не просто заработать на продаже коллекций в цифровом мире. Появится возможность получать доход от таких продаж почти бесконечно — благодаря смарт-контрактам и роялти от каждой продажи. Кроме того, бренды получат еще и доступ к более широкой аудитории, в том числе смогут увеличить продажи среди молодежи, а также мужчин. Сегодня большая доля продаж на рынке приходится на женскую аудиторию. Точки роста для NFT По итогам третьего квартала объем рынка NFT уже превысил $10 млрд. Совершенно очевидно, что столь динамичный рост обусловлен реальными результатами, которые технология обеспечивает каждой из сторон, участвующей как в выпуске NFT, так и в их последующем приобретении, отмечает вице-президент РАКИБ по развитию и регулированию рынка Валерий Петров. На текущий момент можно выделить три основных подхода к выпуску NFT, отмечает Петров. Первый, традиционный, подразумевает оцифровку произведений искусства либо другого контента. Для автора он открывает возможности для продажи данного цифрового контента в виде прав на использование, гарантируя уникальность владения. Однако существуют и другие, не менее важные направления использования NFT. Прежде всего речь идет о маркетинге, внимание на который как раз все активнее обращают бренды. «Продавать цифровые продукты — будь то оцифрованные картины, фотографии или видеоматериалы — можно и с целью привлечения внимания к субпродукту, который напрямую связан с выпускаемым NFT», — поясняет Валерий Петров. Также NFT все активнее используется для обеспечения юридической чистоты совершаемых сделок или юридического подтверждения тех или иных событий. К примеру, в случае страховых компаний это может быть фиксация ДТП. «В случае фиксации события в виде фотографии с ее последующим переводом в NFT-формат к цифровому продукту добавляется уникальная метка, которая в соответствии с законодательством многих стран признается однозначным доказательством в суде, к примеру, с точки зрения локации и времени», — поясняет эксперт. При таком подходе NFT могут использоваться уже как чисто утилитарный продукт, и таких применений становится все больше. Это позволяет предположить, что технология вполне себя оправдала, и, скорее всего, мы увидим все более широкое использования NFT как в утилитарном варианте, так и в качестве подтверждения прав владения на иные цифровые виды товаров или произведения искусства, полагает Валерий Петров. «Удобство экспозиции объекта, доступа к его изучению и к информации о нем, его хранения, реализации путем купли-продажи, его трансфера новому собственнику или пользователю, достоверность информации о его провенансе (исторической биографии) — немаловажные преимущества технического свойства. Все яснее становится, что, как и технология блокчейн в целом, NFT как ее прикладная реализация — тоже не только про хайп и ценовые ралли. А в первую очередь про оптимизацию издержек и экономическую пользу», — уверен профессор Артем Генкин, соавтор книги «Блокчейн: как это работает и что ждет нас завтра». Автор: Ольга Блинова NFT на основе рисунков Юрия Аратовского представлены по ссылке: Binance NFT в формате аукциона. Принять участие в аукционе могут любые пользователи Binance. NFT-маркетплейс Binance использует ту же систему аккаунтов, что и Binance.com. Новым пользователям маркетплейса будет необходимо зарегистрироваться на Binance.com. Подробнее о художнике Ю.М. Аратовском можно прочесть здесь: Художник с чувством юмора Настоящая информация содержит исключительно информационно-справочные сведения об объектах NFT, не направлена на рекламу выпускаемых цифровых финансовых активов и не является рекомендацией к совершению каких-либо действий. Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»