Американцы – первые космические диверсанты
Версий было множество, но всех интересовал вопрос: где это произошло - на Земле или в космосе? И вот по истечении трех лет большинство экспертов склоняется к тому, что во всем виновата женщина - американский астронавт Серена Ауньен-Чэнселлор.
ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ!
Уже практически доказано, что именно Серена собственными ручонками проделала то самое знаменитое отверстие в борту нашего космического корабля «Союз МС-09». Эту ситуацию нельзя рассматривать просто как некий протест против чего-либо, как индивидуальный теракт. Эта ситуация - классическая диверсия по отношению к тому, кого считаешь своим врагом. Ведь это преступление соотечественники Серены не помогали нам раскрыть, наоборот, поначалу его всеми силами пытался скрыть командир американского экипажа, потом в дело включилось все НАСА. Знаменитое американское космическое агентство, как нашкодившие школьники, упрашивало наш Роскосмос скрыть от мира постыдную тайну. А нам приходилось терпеть анекдоты и насмешки, разговорчики про «залепить дырку жвачкой».
Серена Ауньен-Чэнселлор предприняла 8 неудачных попыток, прежде чем добиться желаемого. Глупость и злоба или ответственное задание выполняла? Попробуем разобраться.
КАК ЭТО БЫЛО
Когда искомая дырка в нашем корабле оказалась проделана, давление воздуха на МКС начало падать. Правда, падало оно где-то на уровне до 0,8 мм ртутного столба в час - не так быстро, как кому-то хотелось. Но за ночь 30 августа 2018 года скорость выросла до 4 мм рт. ст. в час, в результате чего из корабля вытекло до 40 кубов воздуха. При таких темпах для полной потери воздуха на корабле понадобилось бы целых 18 суток.
Поэтому у наших космонавтов было время, чтобы обнаружить место утечки и принять меры. К счастью, американка не сумела правильно рассчитать скорость утечки воздуха через отверстие диаметром 2 мм. Или ей помешали вернувшиеся из открытого космоса российские космонавты.
ВЕРСИИ ДИВЕРСИИ
Версий происшествия было много. Сначала рассматривались «земные» варианты. А именно: случайное повреждение при сборке - якобы сотрудник мог сделать отверстие не там, где предусмотрено чертежом, а потом в страхе законопатил дыру. Или повреждение корабля во время транспортировки на Байконур, куда он доставляется по железной дороге почти месяц, или на самом космодроме в монтажно-испытательном комплексе «Энергии». И даже пьянство на работе: под действием алкоголя работники могли допустить неточную операцию. Но поскольку все работы по сборке «Союза» ведутся под жестким контролем, в том числе с фотофиксацией с документальным контролем, то ошибки подобного рода были исключены.
И тогда возникла версия невероятная - космическая. Неужели американцы хотели наглядной гибели наших космонавтов, разрушения станции? Они же сами себя подвергали смертельному риску, стоила ли игра свеч?
Космонавты, тщательно обследовавшие дыру 30 августа, а также специалисты на Земле, изучившие фотографии дыры в высоком качестве, не обнаружили даже мелких следов герметика или клея, которые должны были закрывать отверстие с момента повреждения на Земле. Причем, по данным специалистов РКК «Энергия», при нанесении герметика изнутри отсека его мелкие фракции должны были остаться и в самом срезе отверстия, однако оно оказалось чистым.
Первоначально о роли человеческого фактора и психологическом срыве в космическом полете заговорил летчик-космонавт Олег Атьков. Отличный специалист, он выступил на собрании отделения РАН по медицинским наукам и прямо связал дырку в корабле «Союз МС-09» с «космическим» фактором. По логике космонавта, 8 раз сверлить дыру мог только человек, который нервничал и не имел хороших навыков в этом деле. Какая уж тут «соскочившая дрель рабочего»!
И вот теперь ТАСС подтвердил ту догадку Атькова: отверстие в бытовом отсеке «Союза» было просверлено в условиях невесомости и к тому же человеком, который не был знаком с устройством корабля. То есть не нашими людьми. «Из восьми отверстий только одно было сквозное, остальные насверлены словно с отскоками сверла, что скорее говорит о сверлении именно в условиях невесомости без необходимого упора. А одно отверстие пытались просверлить в шпангоуте корабля», - рассказали журналистам эксперты. Оставалось выяснить, кто из американцев стал диверсантом.
Методом исключения быстро установили: только Серена не проходила подготовку по устройству именно корабля «Союз МС». Остальные два американских астронавта не могли бы сделать то, на что решилась первая в мире космическая женщина-диверсант.
Знающие люди сразу заговорили: дескать, у Серены обнаружились проблемы со здоровьем, которые она успешно скрыла перед полетом, а в космосе она стала истерить, испытав сильнейший стресс. К тому же по ее вине был выведен из строя высокотехнологичный туалет, гордость NASA. И американский экипаж чуть не задохнулся в нечистотах.
Говорят, после долгих и бесплодных консультаций с Хьюстоном было принято решение, что эвакуировать с официальной российской помощью даму на лечение будет очень дорого. Дело в том, что своих кораблей у НАСА нет, а за использование нашего корабля пришлось бы прилично заплатить. Якобы Хьюстон отказался: «Денег на русское космотакси в бюджете экспедиции NASA не заложено... налаживайте там отношения, как хотите».
А Серена рвалась домой, на Землю, в ее голове созрел коварный план: пока русские будут в открытом космосе и покинут борт своего корабля, она повредит воздушное судно так, что россияне сами предложат эвакуацию. Хитрая американка хотела улететь на Землю за счет русских, попутно дискредитировав этим отверстием отсталые российские технологии. Но справедливость восторжествовала - ее план был раскрыт. А мы всему миру доказали: строить корабли мы не разучились!
Евгений Малякин.
Фото: ADOBE STOCK,
TWITTER, NASA.