Американцы – первые космические диверсанты

Версий было множество, но всех интересовал вопрос: где это произошло - на Земле или в космосе? И вот по истечении трех лет большинство экспертов склоняется к тому, что во всем виновата женщина - американский астронавт Серена Ауньен-Чэнселлор.

Американцы – первые космические диверсанты
© Мир новостей

ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ!

Уже практически доказано, что именно Серена собственными ручонками проделала то самое знаменитое отверстие в борту нашего космического корабля «Союз МС-09». Эту ситуацию нельзя рассматривать просто как некий протест против чего-либо, как индивидуальный теракт. Эта ситуация - классическая диверсия по отношению к тому, кого считаешь своим врагом. Ведь это преступление соотечественники Серены не помогали нам раскрыть, наоборот, поначалу его всеми силами пытался скрыть командир американского экипажа, потом в дело включилось все НАСА. Знаменитое американское космическое агентство, как нашкодившие школьники, упрашивало наш Роскосмос скрыть от мира постыдную тайну. А нам приходилось терпеть анекдоты и насмешки, разговорчики про «залепить дырку жвачкой».

Серена Ауньен-Чэнселлор предприняла 8 неудачных попыток, прежде чем добиться желаемого. Глупость и злоба или ответственное задание выполняла? Попробуем разобраться.

КАК ЭТО БЫЛО

Когда искомая дырка в нашем корабле оказалась проделана, давление воздуха на МКС начало падать. Правда, падало оно где-то на уровне до 0,8 мм ртутного столба в час - не так быстро, как кому-то хотелось. Но за ночь 30 августа 2018 года скорость выросла до 4 мм рт. ст. в час, в результате чего из корабля вытекло до 40 кубов воздуха. При таких темпах для полной потери воздуха на корабле понадобилось бы целых 18 суток.

Поэтому у наших космонавтов было время, чтобы обнаружить место утечки и принять меры. К счастью, американка не сумела правильно рассчитать скорость утечки воздуха через отверстие диаметром 2 мм. Или ей помешали вернувшиеся из открытого космоса российские космонавты.

ВЕРСИИ ДИВЕРСИИ

Версий происшествия было много. Сначала рассматривались «земные» варианты. А именно: случайное повреждение при сборке - якобы сотрудник мог сделать отверстие не там, где предусмотрено чертежом, а потом в страхе законопатил дыру. Или повреждение корабля во время транспортировки на Байконур, куда он доставляется по железной дороге почти месяц, или на самом космодроме в монтажно-испытательном комплексе «Энергии». И даже пьянство на работе: под действием алкоголя работники могли допустить неточную операцию. Но поскольку все работы по сборке «Союза» ведутся под жестким контролем, в том числе с фотофиксацией с документальным контролем, то ошибки подобного рода были исключены.

И тогда возникла версия невероятная - космическая. Неужели американцы хотели наглядной гибели наших космонавтов, разрушения станции? Они же сами себя подвергали смертельному риску, стоила ли игра свеч?

Космонавты, тщательно обследовавшие дыру 30 августа, а также специалисты на Земле, изучившие фотографии дыры в высоком качестве, не обнаружили даже мелких следов герметика или клея, которые должны были закрывать отверстие с момента повреждения на Земле. Причем, по данным специалистов РКК «Энергия», при нанесении герметика изнутри отсека его мелкие фракции должны были остаться и в самом срезе отверстия, однако оно оказалось чистым.

Первоначально о роли человеческого фактора и психологическом срыве в космическом полете заговорил летчик-космонавт Олег Атьков. Отличный специалист, он выступил на собрании отделения РАН по медицинским наукам и прямо связал дырку в корабле «Союз МС-09» с «космическим» фактором. По логике космонавта, 8 раз сверлить дыру мог только человек, который нервничал и не имел хороших навыков в этом деле. Какая уж тут «соскочившая дрель рабочего»!

И вот теперь ТАСС подтвердил ту догадку Атькова: отверстие в бытовом отсеке «Союза» было просверлено в условиях невесомости и к тому же человеком, который не был знаком с устройством корабля. То есть не нашими людьми. «Из восьми отверстий только одно было сквозное, остальные насверлены словно с отскоками сверла, что скорее говорит о сверлении именно в условиях невесомости без необходимого упора. А одно отверстие пытались просверлить в шпангоуте корабля», - рассказали журналистам эксперты. Оставалось выяснить, кто из американцев стал диверсантом.

Методом исключения быстро установили: только Серена не проходила подготовку по устройству именно корабля «Союз МС». Остальные два американских астронавта не могли бы сделать то, на что решилась первая в мире космическая женщина-диверсант.

Знающие люди сразу заговорили: дескать, у Серены обнаружились проблемы со здоровьем, которые она успешно скрыла перед полетом, а в космосе она стала истерить, испытав сильнейший стресс. К тому же по ее вине был выведен из строя высокотехнологичный туалет, гордость NASA. И американский экипаж чуть не задохнулся в нечистотах.

Говорят, после долгих и бесплодных консультаций с Хьюстоном было принято решение, что эвакуировать с официальной российской помощью даму на лечение будет очень дорого. Дело в том, что своих кораблей у НАСА нет, а за использование нашего корабля пришлось бы прилично заплатить. Якобы Хьюстон отказался: «Денег на русское космотакси в бюджете экспедиции NASA не заложено... налаживайте там отношения, как хотите».

А Серена рвалась домой, на Землю, в ее голове созрел коварный план: пока русские будут в открытом космосе и покинут борт своего кораб­ля, она повредит воздушное судно так, что россияне сами предложат эвакуацию. Хитрая американка хотела улететь на Землю за счет русских, попутно дискредитировав этим отверстием отсталые российские технологии. Но справедливость восторжествовала - ее план был раскрыт. А мы всему миру доказали: строить корабли мы не разучились!

Евгений Малякин.

Фото: ADOBE STOCK,

TWITTER, NASA.