Через два года по Москве могут полететь аэротакси. Но полетят ли?
Компания Hoversurf анонсировала начало работы нового вида транспорта. Он выглядит как большой дрон, но салон внутри разработчики сделали похожим на автомобильный.
Взлетать и приземляться такой дрон-такси в будущем сможет на любой автомобильной парковке, а пока для него необходимы специальные стоянки. Стоимость километра полета в сегодняшних ценах составляет 200 рублей.
Уже известны примерные направления аэротакси, рассказывает гендиректор компании Александр Атаманов.
— В первую очередь это, конечно же, связь центра города, например, с аэропортами, «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», а потом уже будут точки в районе торговых центров, в районе перегруженных транспортных магистралей и так далее.
— Как это будет выглядеть?
— Например, огороженная площадка на крыше торгового центра или на крыше высотки, без доступа посторонних лиц, с зарядными станциями, как для Tesla, обычная парковка, грубо говоря. Если в Сингапуре, в Абу-Даби, в Париже, в Лондоне появятся аэротакси, летающие машины, то Москва не будет стоять вне этого процесса, и Москва город прогрессивный, найдет способ обязательно сделать так, чтобы летающие машины были и в Москве.
Вот только не все верят в успешность такого стартапа. Председатель совета директоров компании «Хелипорты России» Александр Хрусталев сомневается, что такая услуга действительно будет пользоваться широким спросом.
Александр Хрусталев председатель совета директоров компании «Хелипорты России» «У нас кроме президента и министра обороны никто в общем-то и не летает, потому что это Москва — это мегаполис, здесь люди, здесь шумы, а это небезопасно и прочее-прочее, то есть куча ограничений, которые не позволяют на сегодняшний день данную услугу претворять в жизнь. Все, что можно пока, это летать максимум вокруг МКАД или близлежащих областей. Но летать по Москве на сегодняшний день, во-первых, не может стоить так дешево. Возможно, 200 рублей в час будет, если будут какие-нибудь дроны летать по Москве, по определенным маршрутам, перевозить, например, лекарства, как это сделано в Израиле. Во-первых, нет таких аппаратов, во-вторых, надо понимать, что есть себестоимость полета аэротакси. Это аэротакси должно чем-то заправляться, будь то электричество, будь то водородный двигатель, будь то иной другой двигатель. В любом случае это стоит денег. Будем считать, что это беспилотное средство, но само оно стоит определенных денег, его обслуживание, эксплуатация. Грубо говоря, тот, кто хоть чуть-чуть имеет отношение к авиации, о таких прожектах говорить не будет, хотя иногда и сказки сбываются, но я в них слабо верю».
Регуляторные ограничения станут главным препятствием на пути подобного проекта, замечает в свою очередь независимый автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов независимый автоэксперт «Москва — это один из самых зарегулированных вообще городов в плане любых воздушных перемещений. У нас официально, например, небо над столицей до сих пор закрыто, потому что высшие должностные лица находятся в Москве, и вертолеты, те же телетакси сейчас летают только по МКАД. Как собираются аэротакси этот режим нарушать, пока не совсем понятно, и в этом плане, я думаю, что как раз регуляторные ограничения станут главными на пути этого стартапа, очень красивого, безусловно, но не очень реалистичного, который собирается через два года уже над Москвой летать. Во-первых, технически непонятно, как это будет реализовано, а во-вторых, самое главное, кто им разрешит летать над Москвой. Пока мне кажется, что никто не разрешит, у нас этими вопросами занимается ФСБ, которое в любой подобной штуке видит, в первую очередь, угрозу теракта, и, наверное, небезосновательно. Что с этим собираются делать основатели, не очень понятно, это все пока больше похоже на мечты, чем на реальность».
Сейчас стоимость воздушных перевозок составляет десятки тысяч рублей в час, поэтому названный ценник такси-дронов вызывает изумление, добавляют эксперты.