Войти в почту

РФ внедряет технологии искусственного интеллекта в транспорт

В России продолжается внедрение технологий искусственного интеллекта в транспортную сферу – на рынке сельскохозяйственного и общественного транспорта постепенно появляются беспилотные модели. Об этом сообщает CGTN, партнер сети TV BRICS.

РФ внедряет технологии искусственного интеллекта в транспорт
© ТВ БРИКС

«Я могу подключаться из Москвы к комбайну, который находится в Курской области, посмотреть параметры, и, если что, – продиагностировать неисправность или помочь удаленно», – сказал Артур Голубцов, старший разработчик Cognitive pilot.

Этим комбайном управляет искусственный интеллект. Год назад такие машины вышли на уборку зерна в 35 регионах страны.

Благодаря тому, что механизатор, не прекращая работу комбайна, может передохнуть и перекусить прямо за рулем, сроки уборочных работ сократились на четверть. Как следствие – уменьшились потери урожая и снизился расход топлива. Пока беспилотникам не обойтись без людей, но это вопрос времени. Уже сейчас они способны распознать препятствие, границу участка или даже состав почвы.

Российская беспилотная техника экспортируется в Китай. Крупнейший железнодорожный оператор заключил контракт на оснащение искусственным интеллектом городских трамваев. И нейросети получили новую задачу.

«Они учатся ездить по Шанхаю, учатся всем особенностям города и так далее. То есть каждый раз это, в первую очередь, географическая настройка. И, конечно, присутствуют вопросы, связанные с правилами дорожного движения, с привычками людей. Нейронная сеть – это всегда очень национальная история», – отметила Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive technologies.

В феврале будущего года начнется массовое внедрение системы – более пятисот комплексов в Шанхае и несколько тысяч – в других китайских городах.

Нейросеть не может отвлечься на телефон или собеседника и начинает более эффективное торможение еще до того, как человек успел среагировать. В Китае беспилотники уже можно встретить на дорогах, Россия стремится идти по этому же пути.

У Москвы есть шанс стать второй после Пекина мировой и первой в Европе беспилотной столицей, заявили в департаменте транспорта. Отмечается, что 150 экспериментальных такси без водителей уже ездят по улицам города. А первый беспилотный трамвай по планам встанет на рельсы к 2030 году.