Войти в почту

Есть мотор – значит, можно ехать по дороге. В чем опасность электросамокатов?

Минтранс и МВД предложили внести в правила дорожного движения изменения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Предлагается ограничить максимальную скорость, вес транспортного средства и добавить возрастное ограничение. Несмотря на ряд ограничений, которые ведомства планируют ввести уже в ближайшее время, у молодежи все еще остается популярным взять в аренду электросамокат и прокатиться по центру города. Но никто и не задумывается, что поездка может стать травмоопасной. Корреспондент PRIMPRESS выяснил, чем так опасен новый вид траспорта.

Есть мотор – значит, можно ехать по дороге. В чем опасность электросамокатов?
© Primpress

Отмечается, что для электросамокатов скорость ограничат до 25 километров в час, массу – 35 килограммами. Детям до семи лет хотят разрешить «передвигаться на велосипедах и СИМ» по тротуарам и пешеходным зонам, но «только в сопровождении взрослых».

Вдобавок будет разрешено движение на СИМ по правой стороне проезжей части (вместе с другими транспортными средствами) при наличии на устройстве тормозов, звукового сигнала, светоотражателей и фонарей.

Кикшеринг – так называют краткосрочную аренду электросамокатов. Единые правила, законы и ограничения этого нового явления пока не внедрились до конца, а вот неприятные прецеденты уже случались.

Всего за два года в России десять аварий с гражданами на электросамокатах привели к трагичному исходу. И уже в 2021-м, по данным МВД, случилось более 110 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В сравнении с прошлым годом прирост уже превысил 190 процентов, то есть столкновения происходят в три раза чаще.

Например, в мае в Петербурге сразу несколько человек получили тяжелые травмы из-за электросамокатов. Среди пострадавших были дети.

Американские ученые установили, что уровень аварийности и травматизма при передвижении на электросамокате выше, чем при поездке на велосипеде или перемещении пешком.

Есть мотор – значит, можно ехать по дороге. Так считают многие обладатели новомодных электрических средств передвижения. Тем не менее человек на самокате – это скорее пешеход, чем, к примеру, велосипедист. И двигаться ему можно по тротуарам, максимум – по велодорожкам.

«Мне электросамокаты не мешают, я даже сама один раз пробовала прокатиться, было весело. Но некоторые не могут грамотно управлять новым видом транспорта. Особенно страшно, когда со спины близко к тебе может проехаться кто-то, мало ли, не справиться с управлением. И у тебя травма, и у того, кто за рулем», – поделилась своим мнением местный житель Владивостока Юлия Лапшина.

Это сезонное увлечение, с наступлением холодов электросамокаты перестали пользоваться популярностью. Однако владелец кикшеринговой компании Александр Занин рассказал корреспонденту PRIMPRESS, что в будущем прокат электросамокатов будет только развиваться и, несмотря на сезонный спад, следующим летом молодежное увлечение будет набирать новые обороты:

«Если говорить о перспективах развития, все больше территорий появляется, где можно будет прокатиться на самокате. В скором времени появятся парковочные станции и в спальных районах города. Например, на Второй Речке. Для этого транспорта в городе есть необходимая инфраструктура».

Так, администрация Владивостока поддержит развитие альтернативных видов транспорта в городе, в том числе сервисов по прокату электросамокатов, и оказать помощь в развитии необходимой инфраструктуры.

Арендовать электросамокат стоит немало, только за старт поездки с вас возьмут 50 рублей, затем за каждую минуту придется заплатить 5-8 рублей. Существенно дороже, чем на автобусе. Можно, конечно, и купить себе устройство, самые дешевые стоят в районе 10 тыс. руб., зависит от модели. Рынок электросамокатов сегодня пестрит различными моделями как от известных брендов, так и произведенных на безымянных китайских фабриках. Самокат непонятного производства, с большой вероятностью, рванет у вас под ногами.