Муниципальные центры управления открылись в Самарской области

Самарская область входит в пятерку регионов-лидеров по стране по работе с сообщениями граждан из открытых источников. Муниципальные центры станут следующим этапом развития этой системы, помогая выстроить более качественную обратную связь с населением. МЦУ объединили в единую базу горячие линии, социальные сети, мессенджеры и официальные письменные обращения граждан. Сокращение времени на обработку вопроса, повышение скорости реагирования на проблему, усиление коммуникации на разных уровнях - все это поможет жителям быстрее добиваться реакции от органов власти, а органам власти - выявлять проблемы на начальном этапе. - В основной функционал муниципальных центров управления входят оперативное решение проблем жителей, мониторинг социально-экономической ситуации на местах, разработка дорожных карт по решению муниципальных проблем. Сейчас все проблемы и вопросы жителей фиксируются и координируются сотрудниками ЦУР Самарской области. МЦУ, в свою очередь, позволят решать проблемы точечно на местах и локализовывать их, - рассказал руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков. За основу в своей работе муниципальные центры управления взяли практику ЦУР Самарской области. Он начал работать в ноябре 2020 года. С помощью информационных систем сотрудники центра круглосуточно собирают и анализируют данные из разных сфер жизни: здравоохранение, образование, транспорт, дороги, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы и социальная защита. Своим опытом в течение года сотрудники Центра делились с коллегами из муниципалитетов - с 1 октября они будут применять знания на практике. - Развиваясь стремительными темпами, система обратной связи требует более быстрой и качественной реакции на проблемы горожан. Сегодня связующим звеном с жителями являются не только телефон и электронные почтовые сервисы, а паблики в соцсетях и мессенджеры. Через эти ресурсы мы информируем население о социально значимых событиях в жизни города и общаемся с тольяттинцами практически в круглосуточном режиме, - отметил Александр Солдатов, начальник отдела информационной политики администрации Тольятти. Своевременное получение информации — первый шаг к оперативному решению любой проблемы. Основные инструменты работы Центров управления - система "Инцидент Менеджмент" и платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" позволяют не только фиксировать, но и анализировать большой массив жалоб граждан, выделяя наиболее острые проблемы и отношение людей к тем или иным решениям. Только за сентябрь специалисты ЦУР Самарской области передали органам власти почти 15 тысяч сообщений из соцсетей, отслеживая скорость и качество ответов.

Муниципальные центры управления открылись в Самарской области
© СОВА