Ученые разгадали загадку слишком древних следов

Ученые обнаружили в Австралии следы роющих животных, которые могли быть оставлены только более 1,2 млрд лет назад. Однако при более близком рассмотрении и анализе ученые обнаружили, что никакой необходимости в пересмотре эволюционной истории нет – следы образовались около 40 млн лет назад, когда породы сильно выветрились. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.Когда животные двигаются, они оставляют за собой характерные следы – например, известны отпечатки, принадлежащие динозаврам. Следы животных давно признаны прекрасным источником информации для палеонтологов. Они позволяют понять, как древние животные двигались, добывали пищу, взаимодействовали друг с другом. Однако иногда следы способны по-настоящему удивить ученых. Как, например, обнаруженные в Западной Австралии отпечатки. Ведь их нашли в твердой породе – древнем кварците, сравнимым по твердости с бетоном.«Кварцит так же тверд, как бетон – в него невозможно проникнуть роющим животным. Следовательно, следы должны были быть сделаны, пока песок был еще рыхлым. Но песок был отложен 1,7 миллиарда лет назад – за миллиард лет до появления первых животных в летописи окаменелостей, а его превращение в кварцит произошло более 1,2 миллиарда лет назад, тогда как самые старые окаменелости животных мы датируем временем около 0,6 миллиардов лет назад», – говорит Брюс Раннегар, соавтор исследования, профессор Калифорнийского университета (США).Команда измерила возраст песка в норах, используя необычные радиоактивные минералы. Он оказался младше кварцита более чем на миллиард лет. Следовательно, эти следы и правда могли оставить за собой животные. Но как они вырыли норы в твердом кварците? Ответ на этот вопрос показали микроскопические исследования. Зерна песка сначала разделились, в результате чего образовалась рыхлая матрица. В ходе последующего осаждения кварца они сплавились, что вернуло породу в твердое состояние. Примерно также образовались камни Стоунхенджа. Затем ученые смогли определить, что возраст следов около 40 млн лет.«Скорее всего, следы были оставлены ракообразными. Они перебрались в юго-западную Австралию во время кратковременной морской трансгрессии, связанной с открытием Южного океана», – заключает Стефан Бенгтсон, один из авторов исследования, профессор и палеонтолог Шведского музея естественной истории.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.

Ученые разгадали загадку слишком древних следов