Войти в почту

Резидент свободного порта Владивосток подставил «Далькомхолод»

Громкий около коррупционный скандал разворачивается во Владивостоке, пока высокие чины и примкнувшие к ним бизнесмены пытаются найти точки соприкосновения на Восточном экономическом форуме после года ковидной паузы. Как стало известно KONKURENT.RU, резидент свободного порта Владивосток, компания ООО «Авест», использовал данные АО «Далькомхолод», чтобы заработать деньги (насколько большие, пока неизвестно) на отправке на экспорт своих грузов.

Резидент свободного порта Владивосток подставил «Далькомхолод»
© Konkurent.ru

Что получится именно так, как говорится, ничего не предвещало. В 2016 г. ООО «Авеста», подконтрольное ООО «Приморскоптхимполимер» Евгения Кисилева, заявило в рамках режима порто-франко грандиозный проект транспортно-логистического комплекса ЮНИОН. А именно: компания получила разрешение на строительство склада класса «А», площадью 10 тыс. м² и контейнерного терминала с железнодорожными подъездными путями общей протяженностью 1 800 метров и мощностью 55 тысяч TEU в год.

Как обещал тогда еще руководитель проекта, но по-прежнему участник ООО «Авеста» Сергей Ходов (ему принадлежит 14,25%), компания вложит не менее 15 млрд руб. в проект и обеспечит фантастические темпы обработки грузов с их дальнейшей транспортировкой до конечной точки. Этому должно было способствовать тот факт, что «комплекс одновременно имеет выходы на порты Владивостока, Находки, Хасанского района, а также Китай и центральные регионы России», как отмечалось в соответствующем релизе Минвостокразвития.

Но истинный принцип работы резидента свободного порта выплеснулся наружу неожиданно. В распоряжении KONKURENT.RU оказалось заявление АО «Далькомхолод» в Приморскую транспортную прокуратуру, где известная стивидорная компания задается праведным описанием своей деятельностью и досадным обстоятельством «подставы».

«Исходя из отсутствия факта перевалки импортных грузов в контейнерах АО «Далькомхолод» по станции Угловая (экспортная) и их фактического приёма к перевозке на станции Угловая (экспортная), полагаем, что неустановленные лица без законных оснований используют данные морского порта АО «Далькомхолод» с вероятным указанием их в железнодорожных накладных», - говорится в заявлении «Далькомхолода».

Дело в том, что согласно приказу Федерального агентства железнодорожного сообщения № 465 от 30.09.2016 АО «Далькомхолод» является единственным портом, авторизованным для перевалки и хранения импортных грузов на железнодорожной станции Угловая. В реальности же в апреле 2021 г. в компании с удивлением обнаружили, что такие же услуги на станции предоставляют еще две компании, одна из них – ООО «Авеста».

«Согласно сведениям, предоставленным Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», в 2021 г. с железнодорожной станции Угловая (экспортная) неоднократно осуществлялась отправка импортного груза грузоотправителем – ООО «Авеста». При этом в железнодорожных накладных на перевозку импортного груза в прямом и смешанном международном сообщении через российские порты ООО «Авеста» в качестве порта перевалки импортного груза указывается АО «Далькомхолод», что не соответствует действительности», - сообщили в ответ на запрос «Далькомхолода» в Приморской транспортной прокуратуре (есть в распоряжении KONKURENT.RU).

При этом вопросы, откуда, собственно, взялся весь отправленный подобным незаконным образом товар и почему не был погружен на припортовой станции фактического порта прибытия, остаются открытыми. В этой мутной схеме правоохранительным органам еще предстоит разобраться.

Силовики более полугода оставались к этой истории полностью равнодушны, и лишь недавно прокуратура снизошла до… обычного представления нарушителям. То есть просто погрозила им пальцем, не больше. А сколько и чего за это время попало в страну, и сколько денег потерял «Далькомхолод»?

Между тем Линейный отдел полиции на станции Угольная, в подведомственности которого находится в том числе и станция Угловая, по-прежнему не находит в действиях ООО «Авеста» ни признаков какого-либо преступления, ни события административного правонарушения.

Теперь «Далькомхолод» намерен разбираться с «Авеста» в суде. Не стоит сомневаться, что один из крупнейших стивидоров Дальнего Востока восстановит свою репутацию. Но остается вопрос: как такой беспредел мог твориться без ведома заинтересованных лиц во многих структурах? Ведь не исключено, что выявленные нарушения – лишь верхушка айсберга, в подводной части которого коррупционная схема, созданная с целями ухода от налогов, незаконного возврата НДС или легализации контрабандных поставок.