Суборбитальный полет миллиардеров скажется на космическом туризме

Полеты миллиардеров Безоса и Брэнсона в космос носят соревновательный характер, не имеющий отношения к развитию новейших космических технологий, рассказал ФБА «Экономика сегодня» лидер инвестиционного сообщества ANGRY BONDS, независимый экономист Дмитрий Адамидов.

Суборбитальный полет миллиардеров скажется на космическом туризме
© ФБА "Экономика сегодня"

Миллиардер из Великобритании и основатель космотуристической компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон собирается совершить суборбитальный полет, назначенный на 11 июля текущего года, говорится в его Instagram. Бизнесмен намерен опередить основателя Amazon и Blu Origin Джеффа Безоса, ранее сообщившего о намерении полететь в космос первым.

Брэнсон собирается отправиться на борту космолета Unity, как сообщает CNBC, который является не космическим кораблем, а самолетом с реактивным двигателем. Вместе с миллиардером покорять космическое пространство намерены пилоты Дэйв Маккай и Майкл Масуччи, астронавт и вице-президент компании по связям с властями и исследовательским операциям Сириша Бандла, астронавт и ведущий инженер компании по эксплуатации Килин Бэннет, а также руководитель подготовки астронавтов в Virgin Galactic Бетт Мозес.

        View this post on Instagram                       A post shared by Richard Branson (@richardbranson)

Генеральный директор Amazon и космической компании Blu Origin, в свою очередь, запланировал полет на 20 июля 2021 года. Первое сообщение об этом прозвучало 7 июля, тогда же стало известно, что в команду войдет брат Безоса и 82-летняя летчица Уолли Фанк, которая была участницей подготовки к полету в космос в 1960 года, но не попала в миссию. Еще одним туристом станет неизвестный человек, купивший путевку за 28 млн долларов США в рамках аукциона.

Миллиардеры борются за внимание

Действия известных бизнесменов, по мнению эксперта Дмитрия Адамидова, напоминают скорее старания попасть на первые полосы, которые не превратятся в стимулы ускоренного развития космических технологий.

«Безоса и Брэнсона уже опередил Денис Тито – именно он был первым бизнесменом в космосе, миллионером. Все об этом практически забыли и внимание приковывается к другому поводу.

Поэтому думаю, что полеты этих миллиардеров направлены на другой результат – задать моду и получит лишний пиар на предстоящих событиях. Тем более запуск будет производить не Россия, как ранее. И это окажется дополнительным пиар-ходом для них и популяризации американских и британских технологий», - рассуждает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Первым космическим туристом принято считать американца Дениса Тито, который совершил полет на космическом корабле «Союз» на Международную космическую станцию в 2001 году.

Следующим полетел бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт в 2005 году, а далее еще двое американцев решились покорить космические просторы. Президент и председатель совета директоров Sensors Unlimited Inc. Грегори Олсен стартовал в 2005 году в качестве участника космического полета, члена экспедиции посещения МКС на корабле «Союз ТМА-7».

В 2006 году в роли космического туриста выступила один из основателей компании Prodea, Inc. Ануше Ансари, совершившая полет в 2006 году на корабле «Союз ТМА-9» в качестве участника космического полета, члена 11-й экспедиции посещения МКС.

Еще одним миллиардером, попавшим в космос, стал создатель дебютных версий Microsoft Office Чарльз Симони. Он летал в апреле 2007 года и марте 2009 года на МКС и тоже на российской ракете «Союз» через программу Space Adventures. Туристические путевки в космос обошлись Симони приблизительно в 60 млн долларов США.

«Полеты миллиардеров не создадут высокого спроса – таких персонажей не так много, потому что ценник достаточно высокий. Те, кто хотел отправиться в космос, уже это сделали. К тому же существуют риски, ограничения, требуется подготовка пилотов», - добавил эксперт.

Россия развивает космический туризм

Лидирующее место среди немногих стран в этой сфере занимает РФ, которая является первооткрывателем космических полетов. Услуги предоставляют такие организации, как агентство космического туризма Space Adventures и «Роскосмос». Туристы летят на орбиту на проверенных отечественных кораблях «Союз» ТМ-11 и «Союз» ТМ 12.

В Китае также работают над развитие данной сферы. Например, частная компания Expace станет крупнейшим арендатором первого китайского коммерческого космического индустриального парка в Ухане. Дополнительно организация подписала соглашение о более чем 10 запусках ракет Kuaizhou на собственном твердом топливе.

«Ситуация в мире не располагает к ускорению развития космического туризма и технологий в России и Китае. Нет технологического прорыва и высокой ступени развития. Бурного коммерческого потенциала нет и нужны новые поколения техники, новые решения, разработки.

Поэтому космическая отрасль остается ближе к научной или военно-промышленной сферам, где обеспечено плановое развитие без влияния светской хроники», - резюмировал экономист.