Российские ученые обнаружили новый вид лягушек в Бангладеше

Команда герпетологов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (МГУ) совместно с коллегами из России и Бангладеш под руководством сотрудника биологического факультета МГУ Николая Пояркова нашла и описала новый для науки вид лягушек - тонкоруких чесночниц Leptobrachium sylheticum, сообщается на сайте Российского научного фонда (РНФ).

"Молекулярно-генетические методы подтверждают, что находка не похожа ни на один из известных видов, и что в геноме достаточно отличий, чтобы признать пойманную чесночницу новым видом", - говорится в сообщении.

По словам руководителя исследования Николая Пояркова, в мире известно 38 видов Leptobrachium, населяющих южный Китай, Индокитай, Мьянму, восточную Индию, Большие Зондские острова и Филиппины.

"Мы давно занимаемся этими лягушками, и в статье, вышедшей в 2018 году выяснили, что среди них есть отдельная группа видов, населяющая западную часть Индокитая и Мьянму. И тогда, в 2018 году, из базы данных Генбанк я загрузил последовательности ДНК Leptobrachium rakhinense из Мьянмы и приграничных районов на востоке Индии, полученные другими исследователями для других проектов. К моему удивлению оказалось, что пробы из Индии и Мьянмы не образуют монофилетической группы на эволюционном древе рода, то есть не являются близкими родственниками. Сразу стало ясно, что в северо-восточной Индии и ее окрестностях встречается какой-то другой вид Leptobrachium, и я стал искать способы исследовать его», - рассказал он о начале исследования.

Ученые говорят, что сейчас биоразнообразие тропиков настолько велико, что тяжело давать количественные оценки. Например, герпетофауна тропиков Юго-Восточной Азии предположительно насчитывает не менее 1 тысячи видов амфибий и 1,5 тысячи рептилий. В последние два десятилетия в этом регионе наблюдается экспоненциальный рост новооткрытых видов. Обусловлен он двумя причинами: во-первых, распространение и доступность молекулярно-генетических методов позволило различать похожие внешне виды и, во-вторых, число войн и подобных конфликтов в регионе значительно уменьшилось в сравнении с XX веком, и многие районы стали доступными для исследователей.

Сделано в России // Made in Russia