В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Опровергнута общепринятая теория о падении метеоритов на Землю

Астрономы Лундского университета в реконструировали историю падения метеоритов на Землю в последние 500 лет. Согласно выводам ученых, опубликованным в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, крупные столкновения в поясе астероидов не сильно влияли на количество столкновений с планетой, что опровергает общепринятую теорию.
Опровергнута теория о падении метеоритов на Землю
Фото: ESA / ATG MedialabESA / ATG Medialab
Исследователи растворили почти десять тонн осадочных пород с дна древних морей в кислоте, чтобы выделить зерна оксида хрома — вещества, содержащегося в метеоритах. В общей сложности ученые проанализировали почти 10 тысяч различных метеоритов. Они обнаружили, что только одно из 70 крупнейших столкновений астероидов (в середине ордовика около 460 миллионов лет назад), произошедших за последние 500 миллионов лет, привело к увеличению потока метеоритов, падающих на Землю.
Известно, что каждый год на Землю падает несколько тысяч метеоритов, и ученые задокументировали около 63 тысяч космических камней. Метеориты происходят из пояса астероидов между Марсом и Юпитером, где в результате крупных столкновений образовались семейства небесных тел. Однако те, что упали на Землю, составляют лишь небольшую область орбитального пространства в поясе.