Ученые: вселенная была жидкой на первой микросекунде после Большого взрыва

Материал о свойствах первоматерии был опубликован на страницах издания "Популярная Механика".

Ученые: вселенная была жидкой на первой микросекунде после Большого взрыва
© runews24.ru

Считается, что кварк-глюонная плазма была первоначальной материей во Вселенной. Результаты нового исследования, проведенного сотрудниками Копенгагенского университета, показали свойства первоматерии. Как оказалось, плазма вела себя словно жидкость, а не газ, в первые микросекунды своего существования после Большого взрыва.

"Когда Вселенная начала разворачиваться из сингулярности, возникла кварк-глюонная плазма. Ее структура аналогична структуре обычной плазмы из электронов и ионов, но кварк-глюонная плазма демонстрирует более необычные свойства, и формируется при гораздо более сильных энергиях", — сообщили авторы новой научной работы.

Плазма, свойства которой выяснили датские ученые, существовала в первые 0.000001 секунды Вселенной, после чего превратилась в адроны. Ученые сумели получить модель первоматерии с помощью Большого адронного коллайдера. Эксперименты на БАК показали, что случилось с первой материей, плюс, исследователи создали особый алгоритм, позволяющий анализировать общее поведение множества частиц в результате расширения.

Фото: МедиаПоток