Войти в почту

Депутат прокомментировал ужесточение политики WhatsApp

Мессенджер WhatsApp принадлежит частной компании — Facebook, которая вправе устанавливать собственную политику в рамках национальных законодательств. Однако при этом часто она согласуется с интересами американских спецслужб, заявил «360» заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

Депутат прокомментировал ужесточение политики WhatsApp
© Парламентская газета

С 15 мая вступили в силу обновлённые правила использования WhatsApp. В них, в частности, указывается, что мессенджер как часть корпорации Facebook будет делиться со всем её приложениями необходимой информацией о пользователе для анализа его привычек и вкусов. Как объясняется, с помощью этой информации корпорация сможет точнее подбирать рекламу. Те пользователи, кто не принял условия, через какое-то смогут воспользоваться лишь ограниченными числом функций WhatsApp.

«В первую очередь надо понимать, что частная компания, продавая свой продукт — неважно, автомобили это или возможность использовать социальные сети для каких-то личных или коммерческих целей, — имеет возможность в своей политике устанавливать любые правила, не противоречащие законам той или иной страны», — напомнил Свинцов.

Он отметил, что поэтому нет ничего удивительного в том, что WhatsApp, как и другие компании IТ-сектора с большим числом пользователей, регулярно обновляет свою политику. Другое дело, что «пользователи дают согласие на обработку персональных данных, на фактически на слежку за ними, потому что большинство приложений имеет функцию записи голоса, постоянной записи и хранения данных о местоположении мобильного устройства и, как следствие, самого человека», подчеркнул депутат.

«Фактически эти компании превращаются в пособника крупных государственных органов США, которые занимаются сбором, анализом и слежкой за гражданами всего мира», — считает Свинцов.

Вместе с тем он заявил, что в Госдуме отдельно не будут обсуждать вопрос с WhatsApp. «Будем смотреть, появятся в России все аналоги существующих в мире популярных приложений, либо будем договариваться», — добавил парламентарий.