Войти в почту

В Казани нашли 100 миллионов на обновление придорожных заборов

Новые старые заборы

В Казани нашли 100 миллионов на обновление придорожных заборов
© Реальное время

В Казани начались работы по демонтажу успевших стать знаменитыми заборов, обратили внимание читатели "Реального времени". Заборы убирают уже в нескольких точках города: так, работы ведутся на Островского рядом с католическим храмом, а также вдоль улицы Вишневского. Судя по фото, меняют как пострадавшие, так и целые секции заборов.

Впрочем, о "дезаборизации" Казани речи не идет: как пояснили "Реальному времени" в пресс-службе ГИБДД по Казани, в городе проходят работы по обновлению ограждений. Это подтвердили и в мэрии города.

— В настоящее время ведется работа по установке ограждений безопасности на участках дорог Казани с наибольшей концентрацией ДТП. Там, где это необходимо, производится замена изношенных и отслуживших свой срок ограждений. Места установки определены на районных комиссиях по безопасности дорожного движения и согласно предписаниям ОГИБДД УМВД России по г.Казани и с учетом требований нормативных документов — сообщили "Реальному времени" в пресс-службе исполкома.

Судя по всему, эти работы будут масштабными, их общие объемы озвучивали несколько дней назад: пресс-служба мэрии Казани сообщала, что в рамках ликвидации 91 места концентрации ДТП установка 300 дорожных знаков и 11 км ограждений безопасности.

В мэрии города назвали стоимость этих работ: 100 млн рублей на знаки и новые заборы. Источник финансирования — бюджет республики, заказчиком работ выступает ГКУ "Главтатдортранс". Интересно, что тендера на эту сумму на такие работы "Реальному времени" обнаружить не удалось. Но если сравнить с оценкой 2019 года — а тогда наше издание подсчитало, что только установка заборов, по данным тендеров, может достигать 9 тыс рублей за метр — большая часть этой суммы уйдет именно на ограждения.

Казанская "Заборизация"

Напомним, что масштабная "заборизация" Казани началась как раз летом 2019 года в рамках борьбы с ДТП. "Ограждения устанавливаются не для того, чтобы автомобиль не мог вылететь на тротуар, как некоторые думают, а для того, чтобы пешеход не мог внезапно выбежать на проезжую часть — под колеса", — объяснял тогда нашему изданию начальник республиканского управления ГИБДД Ленар Габдурахманов.

Интересно, что и на старте этого процесса были случаи, когда новые заборы устанавливали вместо уже существовавших крепких ограждений — так было, например, на улице Бутлерова. Поводом для критики выступали и отдельные случаи откровенно нелепых заборов: например, поперек пешеходных переходов. В итоге в сентябре 2019 года казанские заборы даже обзавелись неофициальным логотипом.

Всего в ходе "заборизации" установили не менее 23 км заборов — таким образом, в этом году фронт работ составляет почти половину от установленных в 2019 году ограждений.