Проектирование первого российского высокоскоростного поезда планируют завершить к концу 2023 года

Проектирование первого российского поезда, который будет предназначен для использования на высокоскоростных магистралях (ВСМ) страны, планируют завершить к концу 2023 года. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал генеральный директор компании «Синара - Транспортные машины» («СТМ», входит в группу «Синара») Виктор Леш.

«Работы по проектированию (первого - прим. Агентства «Москва») российского высокоскоростного поезда планируется завершить к концу 2023 года. Планируется, что на базе инжинирингового центра в технопарке «Сколково», который учредили «СТМ» и РЖД, будет создана базовая платформа высокоскоростных поездов», - рассказал Виктор Леш в ходе визита президента РАН Александра Сергеева в научно-технический центр «Трубной металлургической компании» («ТМК») и группы «Синара» в «Сколково», на площадке которого проектируется поезд.

При этом он уточнил, что компания плотно сотрудничает с Уральским филиалом РАН, в том числе через Научно-образовательный центр Уральского региона.

«Созданный в рамках национального проекта «Наука» центр объединит потенциалы образовательных и научных организаций, предприятий и компаний реального сектора экономики Свердловской, Челябинской и Курганской областей в проведении прикладных научных исследований и разработок мирового уровня, получении конкурентоспособных технологий и продуктов и их последующей коммерциализации, а также подготовке кадров для решения научно-технологических задач», - отметил Виктор Леш.

Также, по его словам, работа в этом направлении серьезно продвинет потенциал Уральского научного кластера в обеспечении создания ВСМ-технологий линий Москва - Санкт-Петербург, Москва - Казань и других направлений, если будут приняты соответствующие решения по их строительству.

«Современные поезда, развивающие скорость около 300 км/ч, поглощают менее одного литра топлива на пассажира. Это в четыре раза меньше уровня энергопотребления автомобиля при прохождении такого же расстояния и в семь раз меньше потребления самолета. У поездов ВСМ в несколько раз меньше атмосферных выбросов, чем в авиации. Энергопотребление может снизиться в несколько десятков раз», - рассказал Леш.

По его словам, высокоскоростные магистрали - это квинтэссенция всех наиболее современных технических решений, которые есть в транспортном машиностроении.

«Это переход на качественно новый уровень технологий. Если использовать биологические термины, можно говорить даже об эволюционном скачке развития. Скорости в 360-400 км/ч требуют принципиально иного подхода в связи, кинематике, сигнализации, контактной сети, электронике, аэродинамике, структуре безбалластного пути и еще в огромном количестве аспектов», - отметил Виктор Леш.

Ранее заместитель генерального директора - главный инженер РЖД Сергей Кобзев сообщал, что строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург планируют полностью завершить к концу 2027 года. При этом запуск ВСМ позволит сократить время в пути между городами до двух часов 15 минут. Предполагается, что протяженность ВСМ составит более 650 км.