В NASA выбрали астронавтов для полета на Луну

9 декабря компания

В NASA выбрали астронавтов для полета на Луну
© +1

SpaceX успешно испытала

новый тип космического корабля – Starship. В ходе шестиминутного полета инженеры SpaceX получили все важные данные от эксперимента, на которые рассчитывали, несмотря на то, что корабль взорвался при посадке. В тот же день в американском космическом агентстве NASA

опубликовали список из 18 астронавтов

, которым предстоит участвовать в высадке на Луне, запланированной на 2024 год.

Starship – это проект космического корабля нового типа, который в будущем может доставлять больше грузы на орбиту Земли, а также способствовать освоению Луны, Марса и других звездных тел. Отличие Starship от предыдущих космических аппаратов в том, что основным материалом конструкции является сталь, а не алюминий, основным топливом стал метан, а не керосин. Инженеры рассчитывают, что корабль Starship сможет перевозить на орбиту по 100 человек.

9 декабря состоялся запуск первого прототипа Starship, получившего название SN8. Илон Маск, основатель и глава компании SpaceX, ранее отмечал, что что шанс успешного запуска SN8 составляет 33%. В SpaceX уже запланировали запуск SN9, SN10 и других прототипов, не рассчитывая на обязательный успех SN8.

Вопреки ожиданиям экспертов, в течение шестиминутного полета корабль SN8 справился с большинством задач, поднявшись на высоту 12,5 километров и выполнив поочередное выключение двигателей. После достижения максимальной высоты SN8 спланировал к поверхности Земли, где должен был совершить мягкую посадку. Однако при посадке корабль взорвался. «Давление в носовом топливном баке было низким во время посадки, поэтому скорость была слишком большой, […] но у нас есть все данные, которые были нужны, - отметил Илон Маск. – Марс, мы уже близко!». Испытание модели SN9 может произойти уже в ближайшие недели, запуск Starship на орбиту пока запланирован на 2021 год.

В тот же день в NASA опубликовали список астронавтов, которые могут стать первыми людьми на Луне за 50 лет. SpaceX и NASA планируют высадку людей на Луне и Марсе, однако испытания Starship находятся еще на ранней стадии, в то время как NASA уже почти готова к первому запуску своей ракеты Space Launch System в рамках миссии Artemis One. Как и программа Apollo в 1960-х годах, Artemis будет включать в себя несколько миссий – в ходе третьей из них планируется высадить астронавтов на Луне.

Среди девяти женщин и девяти мужчин, выбранных для участия в миссиях Artemis, есть биологи, геологи, летчики-испытатели, военные и инженеры. Первой женщиной на Луне могут стать такие опытные астронавты как Джессика Мир, Кристина Кук, Энн МакКлэйн, Кэйт Руббинс, или Стефани Уилсон – также эта работа может достаться новичкам Кайле Бэррон, Николь Манн, Джасмин Мобели или Джессике Уоткинс. Среди мужчин тоже есть опытные астронавты (Джо Акаба, Виктор Гловер, Скотт Тингл, Кьелл Линдгрен) и новички (Раджа Чари, Мэтью Доминик, Вуди Хобург, Джони Ким, Фрэнк Рубио). В NASA подчеркнули, что список астронавтов в команде Artemis будет пополняться в дальнейшем.

Как рассказывал Plus-one.ru, в 2020 году NASA и SpaceX совместно запустили проект Crew Dragon, который позволяет астронавтам попадать на орбиту Земли с территории США, без помощи Роскосмоса. Теперь NASA и SpaceX концентрируют усилия на своих проектах – NASA намерено создать постоянное присутствие астронавтов на Луне к концу 2020-х годов и к 2040 году совершить высадку на Марсе, SpaceX надеется высадить человека на Марсе уже через несколько лет.