Открыта таинственная аномальная галактика, где нет темной материи

Уникальную галактику под названием NGC1052-DF4, полностью лишенную темной материи, обнаружили на просторах космоса ученые из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, сообщается в журнале The Astrophysical Journal.

Открыта таинственная аномальная галактика, где нет темной материи

Международная группа астрономов смогла раскрыть тайну галактики NGC1052-DF4, само существование которой может опровергнуть теорию о формировании галактик. Дело в том, что в новой галактике практически отсутствует темная материя, которая, как предполагается, изначально все же была в пределах скопления.

Темная материя – это гипотетическое вещество, которое позволяет решить проблему скрытой массы во Вселенной. Скрытая масса влияет на движение звезд в галактиках, однако она не соответствует общей массе видимых объектов и не объясняется существованием черных дыр и нейтронных звезд.

Ученые предположили, что темная материя исчезла из NGC1052-DF4 вместе со звездами под влиянием соседней массивной галактики. Такое космическое явление называется приливным разрушением и свидетельствует о начале процессов внутреннего разрушения в галактике.

Известно, что темная материя покидает галактические пределы задолго до того, как гравитация начнет оказывать влияние на звезды. Поэтому вполне вероятно, считают астрономы, что в относительно скором времени NGC1052 может полностью разрушиться.

В ходе исследования специалисты изучили галактику NGC1052-DF4 с помощью мощных телескопов IAC80 и фотосъемки с длительной выдержкой до 60 часов. Оказалось, что звезды в этой галактике, слабо различимые и гораздо более тусклые, чем самый темный участок неба на Земле, уже начали покидать галактику.

Фото: pixabay.com