Пульсирующие северные сияния разрушают озоновый слой планеты и наносят вред спутникам

Ученые из Ногайского университета Японии совместно с геофизиками из NASA выяснили, что пульсирующие северные сияния создаются высокоэнергетическими электронами, которые также называют «убийцами» – они могут вывести из строя спутники и даже разрушить озоновый слой Земли, передает Geophysical Research Letters.

Пульсирующие северные сияния разрушают озоновый слой планеты и наносят вред спутникам

Полярные и пульсирующие сияния отличаются друг от друга. Полярные сияния происходят при взаимодействии солнечного ветра с магнитной сферой Земли – они проявляются в виде разноцветных завес и всполохов, которые освещают ночное небо. Пульсирующие же сияния больше напоминают контуры облаков, мерцание которых меняется с частотой от 2 до 20 секунд.

Выяснилось, что сгенерированные на магнитном экваторе волны плазмы, смещаясь к полюсам, возбуждают электроны. В результате этого образуются электроны с высокой энергией, которые и создают такие сияния.

Ученые выдвинули гипотезу, что пульсирующие сияния имеют отношение к разрушению озонового слоя планеты и наносят вред спутникам, так как от них исходит колоссальная энергия.

Геофизики планируют запустить ракету и провести замеры во время ее полета сквозь атмосферу, чтобы подтвердить свою теорию.

Фото: pixabay.com