Войти в почту

Роскосмос бороздит просторы Твиттера

— А затем, что у Дмитрия Олеговича подписчиков в пять раз больше, чем у корпорации, — закатив глаза, ответят мне, недогадливой, маститые эсэмэмщики Роскосмоса, — это же очевидно! Ваша правда, с маркетингом социальных медиа я знакома очень по касательной. И мне, как человеку темному, это напоминает историю, когда ты подписываешься на блог о политике, а через неделю в нем уже продают корейские «чудо-маски». Никто не любит такие превращения. Впрочем, у всех свои методы работы. Только почему было еще до переименования не почистить старые посты предыдущего владельца аккаунта? Особенно те, которые за подписью «Роскосмос» выглядят не просто странно, но даже комично. «Мы русские. С нами Бог!», датированное 26 мая 2014 года, пожалуй, мой фаворит. Как известно, интернет все помнит. Но чтобы обнаружить то, что он помнит, нужно еще попотеть. А тут все как на ладони. Заходи и читай. Зачем вообще Роскосмосу потребовалось привлекать к себе внимание именно сейчас? Состоявшийся накануне запуск Crew Dragon, за которым наблюдал весь мир, не мог не оставить отпечаток на имидже Роскосмоса. Особенно, если учесть, что основатель SpaceX Илон Маск оказался парнем злопамятным и косвенно припомнил нам слова, сказанные Рогозиным в 2014 году. Тогда Дмитрий Олегович предложил заокеанским партнерам «доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута» в случае введения санкций. Мы ведь еще недавно были монополистами в космосе и, наверное, могли себе позволить такие шутки. — Батут работает, — ответил Маск. После этого сыграть в информационном поле Роскосмосу было просто необходимо. Вот только сделать это следовало совершенно не так, как оно в итоге вышло. Мы можем строить надежные космические корабли. Наши космонавты могут быть самыми сильными, отважными, выносливыми и, что важно, даже первыми в мире. Но это все блекнет на фоне того, что мы совершенно не умеем заниматься информационной поддержкой, продвижением, создавать красивые картинки и «продающие» истории. А США умеют это, как никто в мире. Причем зачастую даже без каких-либо усилий со своей стороны. Давайте взглянем в черноту ночного летнего неба без романтического подтекста: перед нами соревновательная площадка. Десятилетия на этой недосягаемой территории шло противостояние между США и Советским Союзом, позже — Россией. Именно здесь, в космосе, две сверхдержавы мерились мускулами, стремясь показать, кто круче. Но XXI век — это уже не XX-ый. И кроме бесконечной и расширяющейся вселенной, есть еще бесконечный и расширяющийся интернет. И вот в нем у нас не получается быть круче. Сами посудите. SpaceX совершает успешный запуск космического корабля — все похлопали. Маск тонко троллит Роскосмос — все похлопали и посмеялись. Растерянная корпорация пытается увеличить количество подписчиков, «отжав» аккаунт своего генерального, да еще и с его старыми опусами — все шлепнули себе ладонью по лбу и посмеялись еще раз. За такой информационной повесткой никто и не взглянет на нее серьезно. Даже несмотря на то, что, помимо раскрутки «Твиттера», в Роскосмосе работают над созданием кислородно-метанового ракетного двигателя, например. И другими интересными проектами с труднопроизносимыми названиями. В 2000 году появился на свет легендарный слоган: «Имидж — ничто, жажда — все». Он популярен ровно настолько, насколько и ложен. В 2020 году имидж значит намного больше, чем факты, достижения и даже пресловутая жажда. Пиарщикам Роскосмоса следовало бы принимать это во внимание. И в ситуации, когда страна теряет позицию монополиста, по крайней мере, не позволять корпорации выглядеть посмешищем. А то, знаете, как получается: «Что? SpaceX запустили свой корабль на МКС? А у нас в пару кликов со 150 тысяч подписчиков стало почти 800 тысяч!» Как тебе такое, Илон Маск?

Роскосмос бороздит просторы Твиттера
© Вечерняя Москва