Ещё
В ПАСЕ приняли решение по антироссийским поправкам
В ПАСЕ приняли решение по антироссийским поправкам
Политика
Коронавирус добрался до Финляндии
Коронавирус добрался до Финляндии
Общество
Военный самолет США рухнул в Ираке
Военный самолет США рухнул в Ираке
Происшествия
Глава Чувашии отправлен в отставку
Глава Чувашии отправлен в отставку
Политика

Замечен космический объект с необъяснимым поведением

В космосе обнаружена необъяснимая звезда
Фото: Fucherastonmeym87 / Wikimedia
Астрономы зафиксировали у пульсара PSR J0908-4913 необъяснимое поведение, заключающееся во внезапном изменении частоты вращения нейтронной звезды. Точная причина этого феномена, называемого глитчем, до сих пор остается неизвестной. Об этом сообщает издание Science Alert.
Сбой во вращении был замечен 9 октября 2019 года. Космический объект PSR J0908-4913 относится к молодым пульсарам, которые характеризуются частыми глитчами и имеют нестабильные периоды вращения, которые могут варьироваться от нескольких десятков до сотен миллисекунд в течение нескольких лет. Глитчи могут происходить каждые 6-25 лет, и, возможно, PSR J0908-4913 уже изменял свой период перед начало долговременных наблюдений.
Пульсар J0908 был впервые обнаружен в 1988 году с помощью телескопа MOST (Molonglo Observatory Synthesis Telescope) в Австралии. Период вращения нейтронной звезды составляет 107 миллисекунд. Последующие после открытия наблюдения проводились в течение двух десятилетий с использованием радиотелескопа Parkes, однако глитчей замечено не было. Исследования пульсара возобновились в 2015 году в рамках проекта UTMOST, нацеленного на изучение транзиентов — объектов с изменяющейся яркостью.
После глитча обычно следует период медленного восстановления. Считается, что это явление связано с внутренними процессами в пульсаре, которые выражаются во взаимодействии ядра с корой.
Видео дня. Орбакайте сломала ногу