Сотрудничество с Boeing "необоснованно" дорого обходится NASA
Москва, 15 ноября - "Вести.Экономика" Космическое агентство продлило многомиллиардный заказ на строительство космических кораблей, доплатив за ускорение работы над проектом. Фото: Wikipedia Многомиллиардный контракт Boeing с NASA на строительство американского “космического такси”, которое будет доставлять астронавтов на МКС, получился “необоснованно” дорогим. К такому выводу, как сообщает Reuters, пришел генеральный инспектор NASA. Из его отчета следует, что агентство согласилась заплатить Boeing премию в размере $287 млн для ускорения работ по выпуску пилотируемой транспортной капсулы Starliner. Генеральный инспектор, ссылаясь на информацию, полученную непосредственно от чиновников NASA отмечает, что Boeing упорно требовала дополнительного финансирования и отказывалась в случае его отсутствия работать над проектом. Как писали ранее “Вести. Экономика” полеты на Starliner планировалось начать уже в 2020 году, однако, в сентябре администратор американского агентства Джим Брайденстайн отметил, что первые запуски этих кораблей постоянно откладываются. Роскосмос даже не исключил, что NASA докупит для астронавтов дополнительные места на кораблях “Союз”. Как отмечает генеральный инспектор Пол Мартин, NASA могло бы сэкономить $144 млн, внеся “простые коррективы" в запланированный график запуска Starliner, в том числе и докупив места для американских астронавтов у российского космического агентства. Мартин акцентирует внимание на том, что Boeing и SpaceX с 2014 года получили от NASA в общей сложности почти $7 млрд на разработку собственного американского космического транспорта, благодаря которому Вашингтон хочет “избавиться от зависимости от России” в вопросе доставки космонавтов на МКС. В результате, как отмечается в докладе именно Boeing не стесняясь требовала премий, бонусов, дополнительного финансирования. При этом, как отмечает инспектор, SpaceX не получала таких особых условий, “хотя компания ранее предлагала более короткие сроки производства, чем Boeing”. Инспектор также акцентирует внимание на том, во сколько же обойдется каждое посадочное место в кораблях Starliner. Оказывается - $90 млн. Тогда как у SpaceX - лишь $55 млн. Мартин обращает внимание на то, что летать российскими “Союзами” не в пример дешевле, чем “Боингом”. Сейчас NASA платит России $55,4 млн. В самом NASA с выводами Пола Мартина категорически не согласны. Агентство возмутилось выводом инспектора о том, что оно переплатило Boeing, хотя и признало, что в ходе длительных переговоров можно было бы договориться и о более низкой цене. Правда, в своем письме инспектору NASA подчеркнуло, что это лишь предположение и никаких доказательств того, что Boeing Мог бы снизить планку, нет.