Космический корабль Dream Chaser на пути к первому полету
Космический корабль Dream Chaser корпорации Sierra Nevada приступил к окончательной сборке, интеграции и испытаниям после того, как каркас корабля был доставлен компанией Lockheed Martin. Отмечая это событие, чиновники компании уверены, что их транспортное средство проведет свою первую миссию по полету к МКС во второй половине 2021 года в соответствии с контрактом с NASA (CRS2). Конструкция имеет более 9 метров в длину, 4,5 метра в ширину и примерно 1,8 метра в высоту и весит примерно 1 тонну. Она имеет самый высокотехнологичный дизайн и обладает самой передовой высокотемпературной композитной космической конструкцией, когда-либо построенной. Это композитная конструкция, которая в будущем будет выводить полезные грузы в космос. Она также будет способна спускать с орбиты большой вес. Конструкция была изготовлена субподрядчиком Lockheed Martin, где она была «запечена» в автоклаве. После завершения строительства в Lockheed Martin ее отправили из Форт-Уэрта, штат Техас, в Луисвилл, штат Колорадо, где компания SNC базируется и строит Dream Chaser. «Будучи первым строительным блоком космического корабля, он представляет собой первый шаг на пути к началу этапа сборки, интеграции и испытаний», - сказал бывший командир космического челнока НАСА Стивен Линдси - в настоящее время старший вице-президент по стратегии в области космических систем SNC. «Dream Chaser - это действительно современный транспорт с передовыми технологиями. Эта структура иллюстрирует ее уникальный дизайн и сложность». В соответствии с контрактом с NASA, SNC планирует запустить шесть миссий на МКС на ракете "Vulcan", выпущенной United Launch Alliance (ULA), с мыса Канаверал. Грузовая система Dream Chaser может перевозить до 5500 кг грузов и возвращать нужные грузы на Землю с посадкой на ВПП. Dream Chaser собирается использовать знаменитую площадку для приземления шаттла (SLF) в Космическом центре им . Кеннеди. Посадка на SLF добавляет множество сравнений с его старшей сестрой, Спейс Шаттлом (Space Shuttle). Инженеры компании изучили обширную базу данных от Шаттлов для понимания сложностей «космического самолета», которые были включены в программу Dream Chaser. Однако, в то время как Dream Chaser - грузовик гораздо меньшего размера, он изменит правила игры, считает Джон Карри, директор программы Dream Chaser CRS-2. Как и в случае с орбитальными кораблями "Шаттл", Dream Chaser будет многократно использоваться. В настоящее время транспортное средство сертифицировано для 15ти полетов, что будет полезно, если компания получит дополнительные рейсы благодаря возможному продлению контракта с НАСА, а также если срок службы МКС также будет продлен. В настоящее время основное внимание уделяется первому полету Dream Chaser. Окончательное время сборки, интеграции и тестирования была намечена ближе к концу 2021 году. Но главным событием стало появление первичной структуры - каркаса будущего корабля. По словам Карри, грузовой модуль ожидается в феврале. Левое крыло - также построенное Lockheed Martin - может быть доставлено к концу года, а правое в январе следующего года. Все работы по сборке и интеграции должны быть завершены к апрелю 2021 года, что позволит Dream Chaser совершить полет на самолете C-5 к станции Plum Brook НАСА в исследовательском центра Гленна для тестирования в термальной вакуумной камере. Plum Brook протестировал большинство новых транспортных средств перед их первым полетом в космос. В течение трехмесячного периода Dream Chaser будет подвергаться воздействию космической среды - «вибрация, нагревание, электромагнитные помехи, акустика, удары - все это», по словам Карри, в космической силовой установке. Затем Dream Chaser отправится во Флориду, где он приземлится на C-5 на SLF в июле 2021 года, в качестве предварительного теста первой посадки из космоса. По возвращении домой бывший командир шаттла Линдси добавил, что с приземлением у этого корабля и у космического шаттла будет что-то общее. Главным результатом этого события является то, что Dream Chaser продвигается вперед через все этапы и находится на пути к выполнению требований по грузоперевозкам к МКС в соответствии с контрактом НАСА и все идет по графику. «Это выдающееся инженерное и производственное достижение», - сказала Эрен Озмен, председатель совета директоров и президент компании Sierra Nevada. «Наша команда давно ждала этого дня, чтобы мы могли полностью собрать американский космический корабль в рамках подготовки к его первой миссии для НАСА».