В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Российские ученые не нашли следы метана на Марсе

Ученые Института космических исследований (ИКИ) не смогли найти в атмосфере Марса следы самого большого количества метана, обнаруженного в июне американским марсоходом Curiosity, заявил сотрудник отдела физики планет ИКИ РАН Александр Трохимовский.

Российские ученые не нашли следы метана на Марсе
Фото: CC BY-SA 3.0 IGO / ESA/Roscosmos/CaSSIS / Crater fillCC BY-SA 3.0 IGO / ESA/Roscosmos/CaSSIS / Crater fill

В июне сообщило, что марсоход Curiosity спектрометром TLS зафиксировал в кратере Гейла самое большое количество метана за все время измерений – около 21 частицы на миллиард. Это может говорить о существовании на планете жизни - микроорганизмов.

Позже руководитель отдела физики планет ИКИ РАН Олег Кораблев сообщил , что российские учёные попытаются обнаружить этот метан российским спектрометром ACS, установленным на аппарате TGO миссии ExoMars-2016.

"(После события) мы проанализировали данные (спектрометра ACS), но ничего не нашли... Наблюдения на следующих витках (аппарата TGO) тоже ничего не показали", - сказал Трохимовский на 10-м московском международном симпозиуме по исследованиям Солнечной системы.

В июне Кораблев сообщил РИА Новости, что за все время наблюдений с апреля 2018 года спектрометру ACS не удалось зарегистрировать метан в атмосфере Марса. Тогда он отметил, что непосредственно над кратером Гейла, где марсоход Curiosity зафиксировал метан, аппарат TGO сможет провести измерения спектрометром ACS только в конце 2019 – начале 2020 года.