Ещё
В мире
Зеленский отказался от предложения Путина
Зеленский отказался от предложения Путина
В мире
Мусорный коллапс: Власти в ужасе от ситуации в регионах
Мусорный коллапс: Власти в ужасе от ситуации в регионах
Политика
Только на время: США отправят в ЕС тысячи военных
Только на время: США отправят в ЕС тысячи военных
Армия

Мухи мутировали в космосе, заявила ученый

Мухи мутировали в космосе
Фото: РИА Новости
Мухи дрозофилы, отправленные в космос на биоспутнике "Фотон-М" в 2014 году, мутировали во время полета, адаптировавшись к невесомости, а во время повторного полета в космос ген "включился" и насекомые начали активно размножаться, сообщила в интервью РИА Новости заведующая лабораторией биофизики клетки Института медико-биологических проблем Ирина Огнева.
"В 2014 году на биоспутнике "Фотон-М" мы отправили в космос мух дрозофил. Полет длился 45 суток. Во время эксперимента было получено три последовательных поколения насекомых. По возвращении на Землю мы поделили поколение мух на две группы: одну оставили в лаборатории, а другую через 20 суток после посадки снова отправили в космос — на этот раз на МКС (Международную космическую станцию — ред.). Выяснилось, что вернувшиеся в космос мухи размножались в условиях невесомости гораздо продуктивнее, чем их собратья, оставшиеся на Земле. Скажу сразу, таких результатов мы не ожидали", — сказала она.
По словам Огневой, результат был обнаружен совершенно случайно в рамках других исследований. Опыт планируется повторить.
"Мы планируем внести повторение эксперимента с мухами в научную программу биоспутника "Бион-М", запуск которого намечен на 2023 год. До тех пор собираемся провести с ними же серию экспериментов на МКС", — сказала ученый.
Также, по ее словам, на "Бионе" запланирован эксперимент по сперматогенезу у мышей.
"Длительность эксперимента практически полностью соответствует длительности этого процесса, то есть полного обновления сперматозоидов", — сообщила Огнева.
Видео дня. Грудь под цензурой: голых женщин заклеили скотчем