Ещё

Троянский гаджет. Россиянин обнаружил вирус в новом смартфоне 

Фото: РИА Новости
Смартфон с троянами в прошивке приобрел в «Связном» один из жителей Тулы. Вирусы проявились не сразу, а лишь через две недели после включения гаджета. Покупатель попытался сдать телефон с неприятной начинкой, но продавцы ему отказали. А в сервис-центре аппарат перепрошили, поставив такую же «операционку» с троянами.

Шило на мыло

В апреле туляк Анатолий Дмитриев (фамилия и имя изменены по просьбе героя публикации — прим.редакции) приобрел в «Связном» дешевенький смартфон Irbis SP510 за три тысячи рублей. Первые две недели аппарат работал нормально, хотя иногда выдавал ошибки, рассказал собеседник «360». А когда он подключил его к интернету, поверх всех окон стали открываться рекламные объявления и покупатель заподозрил, что дело в вирусах.
«Обнулил телефон, начал его проверять «Касперским». И он мне нашел именно в системном файле вирус Trojan.AndroidOS.Triada.dl. По сути, дыра, через которую могут залить любые вредоносные программки без вашего ведома», — добавил он.
Принимать аппарат обратно продавцы отказались, пояснив, что 14 дней после покупки уже прошли и по закону они не могут помочь. В итоге, Анатолий сдал смартфон в сервисный центр «Связного», где его перепрошили. Поставив такую же операционную систему с троянами.
«Понимаете, когда телефон вот после ремонта вернули, то при мне проверили, вирус себя не проявил. Он появился на следующий день, после подключения интернета. Начал закачивать свои модули рекламные. На данный момент их четыре, вирусные программы», — добавил он.
Из-за низкой стоимости телефона дальнейшую борьбу Анатолий счел нецелесообразной и никуда не обращался. Оставил отзыв в интернете, чтобы предупредить других покупателей и попросил вообще снять телефоны с продажи.
«Я предполагаю, что это где-то какое-то звено, скажем так, оказалось подкупным, вошло в прошивку, это все пропустили, а где-то не проверили. И все. Это может быть случайность. Не думаю, что «Связной» специально распространяет», — уверен Анатолий.
На момент публикации материала пресс-служба компании «Связной» на запрос «360» не ответила.

Хакеры на производстве

Ведущий Youtube-канала Pro Hi-Tech Илья Корнейчук заявил «360», что слышал про подобные случаи. По его мнению, самой вероятной причиной являются хакерские атаки на производителей смартфонов. Когда киберпреступники заражают операционки, вшиваемые в аппараты.
«Если изначально вирус попадает вот в эту систему, то далее он идет на продукт конечных пользователей и порой даже избавится от такого вируса бывает очень не просто. Даже с антивирусами, которые можно скачать в официальных магазинах», — добавил эксперт.
Доказать, что вирус был в «родной» прошивке, а не попал в смартфон вместе с каким-нибудь скачанным файлом очень просто. Достаточно просто сбросить телефон к заводским настройкам и показать, что вирус все еще находится в телефоне. То есть телефон пришел с завода именно в таком состоянии.
«Либо же взять точно такой же телефон в магазине, попросить продавца, чтоб принес точно такой же новый, распаковать и там также будет то же самое программное обеспечение, которое стояло в телефоне, который приобрел человек», — сказал Корнейчук.
Чаще всего трояны вшивают для кражи данных по кредиткам и майнингу при помощи чужого смартфона. В целом, эксперт посоветовал россиянам не покупать «телефоны каких-то непонятных брендов». Особенно с учетом того, что есть крупные китайские компании, предлагающие бюджетные, но уже проверенные на отечественном рынке устройства.
«Экономия может быть тысячу рублей, но мне кажется оно того не стоит, потому что по совокупности потом оказывается, что телефон от какого-никакого, но бренда — все равно будет лучше. Я бы тут скорее доверился мировым производителям, которые официально присутствуют на разных рынках с нормальным официальным сервисом», — заключил он.

Не все с дефектом

Адвокат и эксперт общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк подтвердил «360», что во время экспертизы телефон можно обнулить до заводских настроек, которые укажут на наличие вируса в первоначальной прошивке. После 15 дней использования, за исключением некоторых случаем, законы в самом деле запрещают обмен или возврат товара продавцом. Но если производитель уже выпустил нормальное обновление, то телефон можно перепрошить, решив проблему покупателя.
«Если в устранении проблемы никто не отказывает, отказывают лишь в возврате денег, то на мой взгляд, смысла обращаться к юристам нет. 15 дней отсчитываются с момента покупки, а не с момента обнаружения недостатка», — пояснил юрист
По его словам, проблема действительно встречается среди гаджетов малоизвестных марок. Купившим зараженный смартфон потребителям нужно написать заявление с требованием устранить недостаток. А если после ремонта он вновь проявится, то тогда уже можно потребовать заменить аппарат или вернуть деньги. Но чаще проблема снимается после первой же перепрошивки.
«И я бы не обобщал, что все телефоны модели дефектные. Понятно, что телефон с вирусом не один, но это может быть какая-то ограниченная партия. Говорить о том, что нельзя продавать эту модель в принципе — нельзя», — заключил Лесняк.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео