Ещё

В ближайшие 10 лет будет зафиксирована мощнейшая гравитационная волна — ученые

Фото: Reuters

В относительно скором будущем ученым удастся зафиксировать огромную гравитационную волну. Группе американских исследователей из Института Уоллирона удалось подсчитать, что в течение ближайших 10 лет ученые станут свидетелями мощной гравитационной волны.

Существование гравитационных волн было открыто в 2015 году, они возникают во время столкновения сверхмассивных космических объектов, таких как черные дыры, в результате чего образуются рябь, проходящая сквозь пространство и время. До настоящего времени ученым удалось фиксировать лишь слабые гравитационные волны, вызванные слиянием черных дыр, масса которых в сто раз больше массы Солнца, при этом у исследователей не было достоверного способа зафиксировать более мощные волны.

Согласно исследованию американских ученых, опубликованному в журнале Nature, при поиске мощных гравитационных волн на могут помочь пульсары — нейтронные звезды, которые притягивают к себе радиоволны, оставшийся от мертвых светил.

Если гравитационная волна достигает пульсара, то частота мерцания звезды изменится. Таким образом, данный способ предоставляет ученым практически стопроцентный шанс зафиксировать мощную гравитационную волну в течение 10 лет.