Ученые ЦЕРН доказали, что Вселенной не должно быть в реальности

Ученые Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) провели в Швейцарии уникальный опыт по исследованию магнитных свойств протонов и антипротонов. И выяснили, что их потенциалы абсолютно идентичны, только имеют разную модальность (плюс и минус). Но если так, то любых "реальных" частиц, включая нас самих, не должно существовать. Как сообщает журнал Cosmos, объяснить этот феномен никто пока не смог.

Ученые: Вселенной не должно быть в реальности

Природа материи - одна из самых удивительных загадок, над которой бьются ведущие ученые и физические лаборатории мира. Почему материя и антиматерия не уничтожили друг друга в начале времен? Единственное разумное объяснение - разница в их потенциалах. Но все пока говорит о том, что они равны.

Измерить магнитные свойства протона ученым удалось еще несколько лет назад. А вот антивещество никак не удавалось поймать и точно измерить, из-за несовершенств в лабораторных "ловушках". При малейшей ошибке в силе сдерживающих полей античастица аннигилировала. Используя комбинацию из двух ловушек, магнитной и электрической, команда исследователей сделала самую совершенную камеру антивещества, которая сумела удержать антипротоны в течение 405 дней. За это время они изменили "магнитный момент" античастицы с уникальной точностью. Полученный показатель в минус 2,7928473441 мкН (μN - константа, называемая ядерным магнетоном), оказался абсолютно идентичным показателям протона. Только с противоположным знаком.

- Этот результат является кульминацией многолетних непрерывных исследований и разработок и успешным завершением одного из самых сложных измерений, когда-либо проводившихся на приборе Penning trap, - говорит исследователь Штефан Ульмер.

Объяснить результаты ученые пока не могут. Разница в потенциалах должна быть, уверены они. Возможно, она проявляется в других категориях.

Величайшая игра человечества со Вселенной продолжается. Совсем скоро должны быть опубликованы результаты следующего горячо ожидаемого эксперимента, который также завершился накануне в ЦЕРН. Группа ученых в команде ALPHA замерили свойства гравитации в антиматерии. Условно говоря, им предстоит ответить на вопрос, будет ли в данном случае гравитация отличаться по силе от "антигравитации". Если и они будут равны, то закон притяжения тоже придется поставить под сомнение.