Астронавты NASA завершили выход в открытый космос

Астронавты Национального агентства США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Рэндольф Брезник и Джозеф Акаба в пятницу успешно завершили техническое обслуживание на поверхности Международной космической станции (МКС). Трансляцию выхода в открытый космос вело американское космическое ведомство.

Астронавты NASA завершили выход в открытый космос

"Выход в открытый космос завершен в 14:36 (21:36 мск) через 6 часов 49 минут после начала. Дуэт завершил все запланированные работы", - уточнило NASA в своем Twitter.

Как информировал центр управления полетами в Хьюстоне (штат Техас), астронавтам была поставлена задача заменить блок освещения в телекамере на манипуляторе Canadarm2, установить еще одну камеру высокого разрешения на ферме на правом борту станции, заменить элемент электрооборудования на манипуляторе Dextre и снять термоизоляционное покрытие с двух блоков на поверхности станции. На все эти работы отводилось 6,5 часа. Первоначально выход в космос планировался на среду, однако он был отложен из-за неполадок с одной из видеокамер на поверхности станции.

В августе у манипулятора Canadarm2 начал пробуксовывать один из механизмов захвата. Как заявляли в NASA, данное обстоятельство не влияет на плановые работы на МКС, хотя неисправный механизм используется для захвата кораблей, доставляющих людей и грузы на орбитальный комплекс, перемещение приборов и грузов в пределах станции. Специалисты считают, что причиной проблемы является износ в результате активной эксплуатации.

Canadarm2, разработанный канадскими специалистами, находится в космосе около 16 лет. Механизмы захвата использовались за это время почти 400 раз.

На текущий месяц было запланировано три выхода в открытый космос. Первый был проведен 5 октября, второй - 10 октября, а третий - в пятницу. Помимо Брезника и Акабы, вахту на МКС несут россияне Александр Мисуркин и Сергей Рязанский, американец Марк Ванде Хай и итальянец Паоло Несполи.