«Слишком долго молчал!» Раймонд Паулс не стерпел хамства и рассказал о неблагодарности Вайкуле и тайне Пугачевой
Слова латвийской певицы Лаймы Вайкуле о том, что она была «кормилицей СССР», без преувеличения, удивили всех россиян. Позже артистка попыталась оправдаться, заявив, что её не правильно поняли, но стала запутываться в своих словах ещё сильнее.
Её фраза о полученных с концертов копейках вызвала негодование и смех у бывших коллег, а слова о том, что Алла Пугачёва и вовсе ничего не зарабатывала, произвели настоящий фурор.
Многие пользователи сети напомнили артистке, что во времена, о которых она говорила, музыкальную повестку формировали вовсе не певцы. К примеру, стадионы были забиты поклонниками «Наутилуса» и «Кино», однако никто из рок-музыкантов не называл себя «кормильцем» или главным артистом Советского Союза.
Попытавшись оправдаться, Вайкуле заявила, что музыканты её времени много денег отдавали в доход государства, а себе оставляли копейки. Но и тут ей стало кто поверил.
В итоге Вайкуле заявила, что и Раймонд Паулс не самостоятельно добился успеха в музыке. Исполнительница допустила, что некоторые идеи композитор мог позаимствовать у зарубежных коллег.
После этих слов поклонники Раймонда Паулса буквально взорвались. Они напомнили зарвавшейся певице, что композиции музыканта узнаваемы во всём мире, а его творчество — неповторимо и уникально.
Они назвали Вайкуле неблагодарной, ведь именно «Вернисаж», «Ещё не вечер» и «Я вышла на Пикадилли», написанные Паулсом, сделали её звездой.
Ответ маэстро
Спустя некоторое время Раймонд Паулс решил ответить бывшей коллеге. Он заявил, что слышал всё, что говорила Вайкуле, но ни одного её слова не воспринял серьёзно. Высказывания артистки композитор назвал чушью.
При этом об Алле Пугачевой он до сих пор говорит с уважением. Раймонд Паулс отметил: исполнительница хита «Миллион алых роз» всегда общалась с ним соответствующе статусу Примадонны.
При этом с помощниками артистка часто была строгой, не стеснялась в выражениях и иногда могла потребовать немедленного кадрового решения, если ей что-то не нравилось:
«Алла вела себя как настоящая звезда - властная, требовательная и абсолютно уверенная в себе».
Разница в менталитете
Говоря о поведении артистов, Паулс отметил: столичные знаменитости вели себя более раскованно, нежели приезжие из других стран. Он пошутил, что прибалтийские артисты нередко чувствовали себя «приехавшими из деревни».
К примеру, однажды Пугачева, сидя с ним за фортепиано, попросила отодвинуться, словно забыв, благодаря кому поёт хиты и зарабатывает миллионы. Тогда на слова певицы Паулс не обратил внимания, посчитав, что столичная дива может себе позволить такие манеры.
Деньги не главное
Сегодня композитор не скрывает: в молодости он не думал о выгоде. Его песни слушала вся страна, артисты зарабатывали большие деньги, но сам он при этом оставался в тени.
Ему было важнее, чтобы его композиции любили и слушали. Им движили творческие порывы, а не стремление к богатству и славе.
«На одной композиции можно было заработать целое состояние. Но я всё упустил», — высказался Паулс о «Ммллионе алых роз».
Жизнь в Латвии
После начала СВО многие артисты не только открыто раскритиковали действия российских властей, но и уехали за границу. Власти прибалтийских стран начали отказываться от русского языка, и делают это зря, уверен композитор
Раймонд Паулс подчеркнул, что его родная страна намерено отказывается от языкового разнообразия и культурного наследия.
Музыкант вспомнил, что во времена его молодости на Родине знали как русский, так и латышский язык. Притеснений не было, а вот культура активно развивалась.
Сегодня в его стране наблюдается заметное расслоение общества. Одни говорят исключительно на латышском языке, когда другие жить не могут без русского: читают на нём книги, смотрят телепередачи и слушают радио.
Паулс подчеркнул, что Латвия сознательно рушит все культурные устои, лишь бы соответствовать Европе. Такой шаг непременно приведёт к утрате самобытности, а страна потеряет важные культурные и экономические связи, уверен музыкант.
Композитор отметил, что латыши утратили чувство собственной ценности, позволив другим диктовать, как им жить и на каком языке говорить. Это непременно приведёт к утрате связи с корнями и оттеснению страны на периферию общественной жизни.
Говоря об изменениях, Паулс отметил: он слишком долго молчал, но теперь нет смысла отрицать очевидное. В силу почтенного возраста он не боится ни критики, ни забвения, которое ему вряд ли грозит.