Войти в почту

В России перестали грузиться ролики на YouTube в высоком качестве

Проблема с загрузкой роликов YouTube в высоком качестве коснулась большинства популярных браузеров на десктопах в России: Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Yandex Browser. И, говорят, пока не коснулась ютуб-видео на Safari. Замедление сервиса началось еще в конце июля. Некоторые блогеры говорят, что у них пока все нормально: и сами смотрят без проблем, и выкладывают контент, и потери по просмотрам фиксируют на уровне статистической погрешности. Но так повезло не всем. У автора блога «Лиса рулит» Елены Лисовской количество просмотров с начала замедления YouTube упало кратно:

В России перестали грузиться ролики на YouTube в высоком качестве
© BFM.RU

Елена Лисовская автор блога «Лиса рулит» «Хорошее дачное видео у меня набирало 300-500 тысяч просмотров. Сейчас такое видео у меня вышло несколько дней назад — оно набрало 50. Потихоньку оно добирает, но проблема в том, что когда видео плохо смотрит аудитория, то алгоритм YouTube его особо дальше не раздает. Алгоритму же не объяснишь, что это россиянам YouTube замедляют, и поэтому не смотрят нормально. Глубина просмотра не очень, кликабельность не очень, потому что люди пытаются кликнуть, а у них ничего не кликается, а значит, что просмотр не засчитывается. Видео загружается черным экраном, висит, что-то крутит, и они бросают это дело и идут дальше. Этого алгоритму YouTube не объяснишь, алгоритм сам нас пессимизирует дополнительно к тому, что пользователи мучаются и не смотрят. Вот такой результат».

Как и многие другие блогеры, Елена уже давно публикует свои ролики и на других площадках. Но результаты несопоставимы. Если до замедления на YouTube ее ролики набирали по несколько сотен просмотров, то на RuTube те же виде набирали по паре тысяч. Елена Лисовская замечает: важную роль здесь играет ЦА, а точнее, ее возраст. По словам собеседницы радиостанции, молодые люди быстрее и легче переходят на новые площадки. А люди постарше, если видео не грузится, просто бросают это дело и идут заниматься другими важными делами.

О специфике возраста потребителей контента говорит и диджитал-продюсер, директор блогеров-миллионников, основатель проекта medialab.pro Евгений Вольтов:

Евгений Вольтов диджитал-продюсер, директор блогеров-миллионников, основатель проекта medialab.pro «Основное облако подписчиков у моих подопечных это все-таки люди в возрасте 25-35 лет, они умело пользуются своими гаджетами, и отзывов на плохую загрузку меньше всего. У других моих коллег-продюсеров есть подопечные, у которых, собственно, аудитория чуть старше или, наоборот, чуть моложе. Аудитория чуть моложе, как правило, ленива и не очень любит разбираться, как ликвидировать проблему. Она просто жалуется. А та аудитория, что постарше, обычно замалчивает проблему, и если не работает — ну и не работает. Основное подавляющее количество отзывов о неработающем YouTube, это как раз аудитория возраста 18-24 года. Они возмущены, но ничего не хотят с этим делать. Они хотят, чтобы это снова заработало просто так».

Так или иначе, все собеседники Business FM всю минувшую неделю говорят о том, что быстро аудитория с YouTube не уйдет. Сначала пользователи испробуют все доступные им инструменты для того, чтобы остаться на площадке, убежден генеральный директор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Парфун:

Алексей Парфун генеральный директор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) «Я предполагаю, что уже сейчас все так выглядит, по крайней мере, с точки зрения пользовательской, что YouTube пользоваться плюс-минус нормально невозможно. Я думаю, что в первую очередь пользователи начнут настраивать себе VPN или какие-то другие возможности смотреть все-таки YouTube. По объему контента ни одна площадка с ним несопоставима. Когда они смогут настраивать VPN и начнут смотреть какие-то альтернативные решения, предполагаю, что появится какой-то набор сервисов, уже сейчас куча лайфхаков, как обойти замедления через различные программы-посредники. Я думаю, что таких вариантов будет становиться просто больше и больше».

Судя по тому, что говорят эксперты, блогеры и рядовые и не совсем пользователи, таких сервисов уже немало. Однако немало и тех, кто честно признается, что не будет заморачиваться и искать обходные пути, а будет смотреть то, что останется доступным там, где оно таким останется.