Театр на Трубной представил спектакль «Однажды»… длиною в жизнь

В Театре на Трубной состоялась премьера спектакля «Однажды» - необычного и яркого, наполненного символами и всем спектром красок жизни беззаветно любящей женщины, истории жизни далеких и близких людей.

Театр на Трубной представил спектакль «Однажды»… длиною в жизнь
© Свободная пресса

Спектакль – работа трех замечательных артистов Розы Хайруллиной, Юлии Галкиной и Евгения Козлова. Постановка - особый авторский взгляд на историю жизни и взаимоотношений Марины Дурново, жены советского писателя и драматурга, основателя объединения деятелей культуры-новаторов «ОБЭРИУ» Даниила Хармса, который был репрессирован, арестован, а затем скончался в тюремной больнице и был реабилитирован.

Вся сцена будто бы невидимой нитью света разделена на два мира – мир прошлого Марина-Даниил и мир будущего, в котором живет Юлия Галкина – девушка с розовыми волосами, работающая журналистом.

Она предстает перед зрителем, как «гостья из будущего» и мультяшным голосом повествует свою, параллельную основным героям, историю жизни. Ее герои - Икринка и Головастик, но несмотря на это, а также разницу времен, волнующие их темы остаются прежними. Весь лоск «будущего» окончательно с нее уходит при разговоре с ее мужем – их взаимоотношения актуальны, несмотря на время и волнуют «людей будущего» те же темы, что и в прошлые века.

Основная часть спектакля построена на воспоминаниях Марины, которую виртуозно сыграла Роза Хайрулина. Главная героиня, дожившая до преклонных лет, вновь переживает свои сложные отношения с Даниилом, погибшем много лет назад в психиатрическом отделении тюрьмы «Кресты» и пришедшем вновь к ней в виде духа.

Диалоги между персонажами Розы Хайруллиной и Евгением Козловым, который блестяще сыграл Даниила Хармса, минимальны – да и нужны ли они?

Благодаря игре таких глубоких актеров совершенно забываешь о времени, за 60 минут зритель проживает огромный отрезок жизни сценических героев, погружаясь без остатка в их мир, полный волнений и страстей.

Великолепная пластика, мимика и жесты, особо стоит отметить работу со светом и звуком, которые расширяют границы текста актеров, говорят зрителю больше слов.

В спектакле используется много фрагментов из поэзии и прозы Хармса, что придает постановке особый колорит:

«… Он увидел ее, она увидела его: встретились, познакомились, поженились, прожили 6 лет. Что это было за 6 лет? Она любила. Он, возможно, тоже. Но, может быть, мы здесь что-то путаем… Жизнь у них была «как на 7 небе». Но здесь мы возможно тоже что-то путаем…»