«НАТАША» в Театре Наций
Претензий много, но все они относятся исключительно к пьесе Марины Крапивиной. Согласно аннотации этой пьесой Крапивина пыталась доказать, что реалистический театр все еще в моде. Только реализма в пьесе не было совсем. Главные герои — семья крупного известного чиновника, зав кафедрой Марксизма Ленинизма, который умер три года назад. И спустя три года выясняется, что семья была не в курсе, что надо вступать в наследство и идти оформлять документы на квартиру и дачу. Реалистично? Мать семейства впадает в тяжелую деменцию за смехотворный срок буквально в 1-2 месяца. Реалистично? Плюс — если брать за основу время действия — 2020-й год (Именно тогда была написана пьеса), то детям семьи Кирилловых — должно быть примерно по 50 лет. Однако их играли молодые актеры, да и вели себя герои точно не как 50 летние. Не понятна хронология внутри пьесы. По сюжету от первой до последней сцены прошел год, что нереально. Так как за это время главная героиня Наташа впервые попала в семью Кирилловых, спустя несколько месяцев вышла замуж за Андрея, забеременела, добралась до стадии токсикоза (а это примерно 2-3 месяц беременности), у нее случился выкидыш, после чего длительное время она не могла забеременеть, затем она залетела еще раз — и в самом конце у нее живот соответствующий 9-му месяцу. И все за год? Нереалистично! И таких косяков в пьесе достаточно. Плюс в пьесе как минимум двое совершенно лишних персонажей никак не влияющих ни на сюжет, ни на атмосферу. Тем не менее Светлана Землякова сумела поставить из крайне некачественного материала очень хороший спектакль. Актерский ансамбль подобран безупречно. Даже невозможно выбрать, кто из актрис, кто из актеров сыграл лучше других. Каждый на своем месте, каждый создал очень интересный образ. Если Алена Разживина — исполнительница роли Наташи или Анастасия Светлова, исполнительница роли Ольги Сергеевны будут выдвинуты на «Золотую Маску» - не удивлюсь. Обе достойны. Великолепно проработанная сценография. Очень динамичное действие. Спектакль шел два с половиной часа без антракта, и скучать не пришлось. Действие держало. Сама по себе история — очень проста. Провинциальная девочка из детского дома случайно попадает в крутую семью с квартирой на Тверской и за короткое время становится ее единоличной владелицей. При этом ни семья ни сама Наташа не вызывают никаких симпатий. Все они крайне неприятные люди, и по большому счету все равно кто выиграл, кто проиграл. Хотелось бы чтобы проиграли все. Главный вопрос — стоит ли предъявлять претензии режиссеру за косяки пьесы? Конечно стоит. Режиссер просто обязан эти косяки устранить. Либо с помощью драматурга, либо с помощью завлита театра, либо самостоятельно, да мало ли способов. Если косяки не устранены — это говорит о несколько халатном отношении к делу. Либо не стоило писать в аннотации о реалистическом театре, когда никакого реализма нет. Это обидно, ведь все остальное на очень высоком уровне. Именно эти косяки не позволяют отнести «Наташу» к лучшим спектаклям сезона, хотя постановку однозначно стоит посмотреть.