Запорожская симфония. Певицы с Кубани выступили в зоне СВО вопреки обстрелам

Стульев не хватало. Столовая была превращена в концертный зал. Распорядитель торопил выступающих:

Запорожская симфония. Певицы с Кубани выступили в зоне СВО вопреки обстрелам
© Российская Газета

- Скорее переодевайтесь, а то обстрел начнется…

Как вы понимаете, все это происходило не в парке культуры. А на передовой Запорожского направления. Три певицы из Крыловского района Краснодарского края, три отважные женщины приехали к ребятам. С ходу нашли "зал" для выступления в одном из лечебных учреждений. Все было под строжайшем секретом. Только за полчаса до начала концерта оповестили личный состав. Рядом военный объект, и обстрелы не прекращаются. Поэтому и бойцы все прибывали во время выступления, шаркая стульями. Но девчонки пели. Наталья Щербакова, Ольга Хвостик и Оксана Жовницкая. Когда поешь, пушек не слышно.

Все началось с того, что семья Перебякиных Сергей и Валентина родом из Крыловского района решила помогать СВО. 39-летний брат Валентины отправлялся в зону спецоперации. Сам прошел курсы подготовки. Военкомат долго не брал. А потом сдался под напором патриота. И тогда Валентина, собирая брата, поняла, что нужна поддержка. Сейчас ее брат сражается на Донецком направлении. А Валентина с мужем стали собирать необходимое для бойцов на Запорожском. Почему? А потому там больше всего ребят из родного Крыловского района.

- Мы создали свой канал Телеграм-канал "Мы русские и нам не стыдно". За два года насобирали 25 миллионов рублей. Дроны, дефицитные медикаменты и даже аппарат УЗИ. Мы его на "ГАЗель" поместили. Тонну весит, - рассказывает Валентина.

Семье Перебякиных помогает вдова погибшего на СВО Вероника Ганжа. Это ее долг. Приезжает в батальон "Сахара". Собирает по школам помощь. Это все в память о муже. Еще есть Вадим Лаврик. Он пакует коробки. Кому-то покажется, что он на подхвате. А он самый главный.

…Концерт не мог задержаться. Командир батальона сказал:

- Сорок минут - и все. Потом может быть обстрел. Мы-то люди военные. А вы?

Они на сцене стояли, словно исполняя Ленинградскую симфонию Шостаковича. Вот-вот прилетит. А надо петь, чтобы поднять дух наших ребят.

В пожарном порядке надевали концертные платья и стучали туфлями с каблучками. Больше всего времени ушло на макияж. Солдаты - непритязательная публика. Но марку надо держать.

Я разговариваю с певицей Наташей Щербаковой. Красивая женщина. Яркие глаза. Артистка! Но в этих глазах появляется что-то такое решительное, когда она говорит о своей гастроли на СВО.

- Мы поехали на трех машинах. Еле загрузили колонки. Потому что надо было везти еще теплые вещи бойцам. Девять часов. Почти без остановок. Это я потом поняла, зачем это. Кругом бухало. Честно, я боялась. А когда распорядитель приказал уложиться в 40 минут, я просто опешила. Это потом я поняла, что шпионы не дремлют. И накрыть нас хаймарсами ничего не стоит. После концерта пошла купить воды в ларек. А продавщица показывает мое видео с концерта и говорит: "Это вы? Хорошо поете". Всего 15 минут прошло!

К слову, после концерта прилетели эти самые хаймарсы. Занавес.

Наташа мне призналась. Они на сцене стояли, словно исполняя Ленинградскую симфонию Шостаковича. Вот-вот прилетит. А надо петь, чтобы поднять дух наших ребят. А как иначе?

- Наташа, как тебя встретил муж после отважной командировки?

- Хорошим ужином. И с любовью. Но сказал, что больше я не поеду. А я посмотрела ему в глаза и ничего не сказала. Он понял, что поеду.