Войти в почту

В сообществе много мемов, внутренней культуры, своих шуток и приколов. История о том, зачем айтишник создал юмористическое шоу

Мы узнали, зачем проектному менеджеру из крупной компании веселить своих коллег-айтишников и как юмористическое шоу может раскрыть личность ближнего по опенспейсу. Айтишники любят не только работать, но и отдыхать. При этом даже на отдыхе они могут говорить о работе. Только эти беседы будут сводиться не столько к рассказам о коде, программировании, дизайне, тестах, сколько к историям о входе в IT, факапах и том, как они решаются. Недавний герой нашей рубрики проектный менеджер 2ГИС Иван Мальцев не только руководит работой над IT-проектами, но и организовывает для своих коллег в разных городах пространство для неформального общения. К нему на IT Live Show приходят его друзья, друзья друзей и те айтишники, которые хотят провести вечер с юмором, вспоминая и рассказывая что-то яркое из своей профессиональной жизни. - Иван, вы не только занимаетесь серьёзными вещами в мире информационных технологий, но и любите пошутить. У вас есть шоу для айтишников, про айтишников. Как возникла идея и почему оно юмористическое? Ведь в массовом сознании айтишники - хмурые парни со специфическим чувством юмора. - Как раз сейчас образ айтишника в массовом сознании потихоньку меняется. Дело в том, что людей в этой сфере становится больше и они разные. Когда я устраивался 12 лет назад на работу, то в сферу приходили люди из математики, науки. Они были более закрытые по типу личности. Им просто нравилось сидеть и писать код. Сейчас же люди могут кардинально менять сферу деятельности. Айтишниками становятся инженеры, фельдшеры, филологи, художники, музыканты и так далее. И они хотят общаться друг с другом. Даже на конференции приходят не столько послушать доклады, сколько поговорить, обсудить рабочие вопросы, обменятся опытом в неформальной обстановке. Да просто спросить "как жизнь", наладить связи. В IT-сообществе много мемов, внутренней культуры, своих шуток и приколов. Поэтому в сфере есть запрос на неформальное общение, людям не хватает именно такого формата. Им хочется больше расслабляться. Так что я просто ответил на существующий запрос, понял, что смех придётся по душе, и запустил IT Live Show. Иван Мальцев - Сложно было перестроиться с серьёзных задач на юмор? - Я со школы люблю КВН, постоянно смотрел его с мамой, потом и сам играл. Когда в России появился стендап, начал заниматься этим направлением. Это было и остаётся моим хобби. Я выступал в Омске и других городах, в родном городе организовывал открытые микрофоны, поэтому для меня было любопытно переложить такой формат общения в шоу. Это по сути неформальный ивент для людей из информационных технологий. С гостями вообще не возникает проблем. У меня много знакомых, друзей в IT - и в Омске, и в Санкт-Петербурге, и в других городах. Я могу позвонить им, и они придут, расскажут своим друзьям. - Чаще в качестве гостей вы приглашаете своих знакомых и друзей, тех, с кем знакомы заочно. На шоу эти люди открываются для вас с другой стороны? - Можно и так сказать. В первом выпуске, который я делал под съёмку, участвовал Алексей Коровянский ( коммерческий директор IT-компании Effective - прим. ред. ). Он рассказал столько интересных, ярких историй: как он ездил в Америку, процесс его становления, как специалиста и из личной жизни - я был удивлён. Когда приглашаю ребят на шоу, они говорят: "да нам и рассказать особо нечего, ничего интересного, скучная жизнь". А при встрече задаёшь несколько вопросов, и человек рассказывает столько прикольного и интересного о своей жизни и работе, что не перестаёшь этому удивляться. - Иван, о чём предпочитают говорить спикеры на шоу? - Мне важно, чтобы они пришли в хорошем настроении. В принципе, можно сказать, что самые яркие истории происходят на темы того, как они заходили в IT. Обычно в первые три года работы, когда люди набираются опыта, случается большой прогресс, узнавание сферы, в том числе проблемы, ошибки, яркие победы. Уже потом эти ошибки воспринимаются со смехом, улыбку вызывает и личная реакция на эти факапы. Через три года, как правило, ты уже сам обучаешь новичков. Айтишники - амбициозные люди, которые всё время хотят развиваться. Люди в IT привыкли учиться и делают это в разных направлениях. Рассказывают, как нанимали людей, проводили собеседования, какая у них была первая команда, которой они руководили, и как люди себя вели, как ездили на конференции, выступали, делились опытом. Тут тоже бывает много разных смешных историй. - Ваша профессия проектного менеджера помогает в организации шоу? - Подготовка делится на два этапа. Первый - это написание опорного сценария, шуток, конкурсов - креативный процесс, в котором мне помогает моё кавээновское прошлое и стендап-выступления. Это то, ради чего я это организовываю. Второй этап - техническая организация процесса. Вот здесь помогают навыки работы проектным менеджером. Надо найти место, договориться с гостями, обсудить вопросы по съёмке, звуку, свету, найти фотографа, разослать приглашения. Я отношусь к этому этапу так: хочешь что-то организовать - научись быть маленьким предпринимателем. К тому же жена работает пиарщиком, поэтому советуюсь с ней по каким-то вопросам. - Иван, почему записи шоу проходят в разных городах и даже странах? - Такая идея с тревел-налётом возникла, потому что много езжу между Питером и Омском. Также в Новосибирск, Москву, работал в Грузии. По сути, где бы я ни жил, можно проводить это шоу, потому что айтишники есть практически везде и они хотят общаться. Вышло так, что в Грузии прошло шоу с омским программистом, разработчиком онлайн-игры "Шахты" Сергеем Мячиным. Он учился на матфаке на несколько курсов старше меня. Я хотел записать шоу с ним. И он оказался в Грузии именно тогда, когда там был я. Разве можно было упустить момент - нет. Так состоялось шоу в другой стране. - Иван, не думали о том, чтобы уйти из IT и посвятить себя своему хобби? - Всех, наверное, рано или поздно посещает мысль хобби превратить в работу. Возможно, если больше внимания начну уделять своему хобби, оно перестанет приносить мне столько удовольствия. Возможно, в том и фишка, что я делаю это редко и это радует мою душу. Возможно, если заниматься юмором на потоке 8 часов в день и писать шутки, это перестанет приносить удовольствие. Я пытаюсь сохранить этот баланс. Но в этом ивенте у меня есть и творческий и предпринимательский интерес. Многие мечтают иметь свой маленький бизнес. В качестве хобби изучаю бизнес-часть. Скажем так, пробую это всё на вкус. - Юмор вам помогает непосредственно в вашей работе? - Когда общаешься с людьми и они понимают, что ты можешь пошутить, посмеяться над собой, все вокруг становятся более расслабленными. В IT, особенно сейчас, когда много удалёнки и ты с некоторыми людьми никогда в жизни не виделся, наладить именно доверительное, открытое общение - является важным моментом. Чтобы люди не просто писали код, а рассказывали, с какими проблемами столкнулись, какие ошибки они видят. Юмор очень помогает организовать такое общение. Мы же понимаем, что, с одной стороны, все работают, но с другой - мы все люди, и лёгкость в общении никто не отменял. Когда человек расслаблен, он более открытый, больше может рассказать, открыто общается. От этого всего есть конкретная польза. Интервью Ивана о работе проектных менеджеров и другие материалы о мире информационных технологий читайте в нашей рубрике "Войти в IT" . Фото предоставлены героем публикации, автор фото Алина Свидерская Главное изображение создано с помощью Midjourney

В сообществе много мемов, внутренней культуры, своих шуток и приколов. История о том, зачем айтишник создал юмористическое шоу
© Omskzdes.ru