Войти в почту

Подсчитано, сколько заработали на рекламе российские YouTube-блогеры из топ-10

По сравнению с 2022 годом их рекламные доходы выросли на 31%.

Подсчитано, сколько заработали на рекламе российские YouTube-блогеры из топ-10
© Сравни.ру

Доходы от рекламных интеграций крупнейших по охвату российских YouTube-блогеров из топ-10 в 2023 году выросли на 31%, до 1,2 миллиарда ₽. В 2022 году они составили 940 миллионов ₽. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

У семи из десяти видеоблогеров доходы за год выросли, у трёх — снизились. В исследовании учитывалась реклама только на YouTube. Рекламные интеграции — это единственный доход российских блогеров на площадке после отключения монетизации в России в 2022 году.

Топ-10 видеоблогеров по доходам от рекламы:

Wylsacom (Валентин Петухов), 10,6 миллиона подписчиков. Доход вырос на 21,5%, до 288,6 миллиона ₽.Ксения Собчак. Канал «Осторожно: Собчак», 3,55 миллиона подписчиков. Доход сократился на 6,2%, до 235,8 миллиона ₽.Влад А4 (Влад Бумага). Канал «А4», 50,4 миллиона подписчиков. Доход вырос на 78%, до 218,8 миллиона ₽.Юрий Дудь (признан Минюстом иноагентом). Канал «вДудь», 10,3 миллиона подписчиков. Доход вырос на 32%, до 130,5 миллиона ₽.Дима Гордей. Одноимённый автоблог, 7,53 миллиона подписчиков. Доход вырос на 146%, до 103,5 миллиона ₽.Максим Кац (признан Минюстом иноагентом). Одноимённый канал, 2 миллиона подписчиков. Доход вырос на 25,3%, до 89,5 миллиона ₽.HiMan (Андрей Ширгин). Одноимённый канал с развлекательными роликами, 19,3 миллиона подписчиков. Доход вырос на 190%, до 76 миллионов ₽.Антон Шастун. Канал «Шастун», 2,6 миллиона подписчиков. Доход сократился на 5,3%, до 66,5 миллиона ₽.Ида Галич. Одноимённый канал, 1,8 миллиона подписчиков. Доход вырос на 110%, до 21 миллиона ₽.Екатерина Шульман (признана Минюстом иноагентом). Одноимённый канал, 1,2 миллиона подписчиков. Доход снизился на 80%, до 1,9 миллиона ₽.

На рост доходов большинства блогеров повлияло увеличение у них количества рекламных интеграций в результате «восстановления» после кризиса 2022 года, говорят в АБА. Так, у Иды Галич число рекламных сообщений выросло на 66,7%, у Wylsacom — на 9,1%, у Каца — на 5,4%. Годом ранее Галич стала лидером антирейтинга, тогда она потеряла более половины рекламных доходов.

Кроме того, повлияло увеличение средней стоимости рекламной интеграции: за год она выросла на 10,5%, до 1,7 миллиона ₽. В частности, цена размещения выросла у Wylsacom и Влада А4. У Собчак стоимость рекламы снизилась, что и привело к сокращению доходов, отмечают в АБА. Кроме того, у Шастуна с июля 2023 года все рекламные размещения перешли во «ВКонтакте». Падение доходов Шульман эксперты связывают со статусом иноагента, хотя запрета на размещение рекламы у иноагентов нет.