Войти в почту

У Маска одна дурь в голове? Самые громкие скандалы с наркотиками среди знаменитостей

Вокруг предпринимателя Илона Маска — новый скандал. Газета The Wall Street Journal раскопала, что миллиардер — большой любитель запрещенных веществ. Руководители компаний Маска Tesla и SpaceX уже беспокоятся: не навредит ли бизнесу наркозависимость босса? Ведь пагубные пристрастия бросают роковую тень и на личную, и на деловую репутацию, и тому есть множество примеров среди знаменитостей. Подробнее — в материале «Вечерней Москвы».

У Маска одна дурь в голове? Самые громкие скандалы с наркотиками среди знаменитостей
© Вечерняя Москва

Илон Маск: отрицает проблему

Журналистам удалось раскопать, что с 2018 по 2021 год Илон Маск посещал закрытые вечеринки, где предлагалось меню из препаратов, запрещенных к употреблению. На входе бизнесмен отдавал телефон и подписывал договор о неразглашении. Теперь миллиардер отпирается: мол, три года регулярно сдаю тесты — все чисто. Но близкие к Маску анонимы убеждают журналистов: зависимость у Илона все-таки есть. Порой выйдет к сотрудникам — и лыка не вяжет… При этом бизнес у него — не пивной ларек, а две крупнейшие корпорации с кучей госконтрактов.

Хантер Байден: паршивая овца

В июле минувшего года в Белом доме нашли кокаин — в камере хранения. Американские журналисты тотчас же указали на непутевого сынка действующего президента, Хантера Байдена: накануне он посещал резиденцию. Известно, что Байден-младший прославился тем, что отмывал деньги на Украине, не платил налоги и, конечно, обильно принимал запрещенные вещества.

По его собственным словам, наркотики вошли в его жизнь после смерти сестры и матери — в автокатастрофе, потом — после смерти старшего брата от рака головного мозга. Но, как признавалась его бывшая жена Кэтлин Буле, избавиться от душевной боли по-человечески, не прибегая к «запрещенке» и пьянкам-гулянкам, Хантер даже не пытался. Определенно, его поведение подтачивает репутацию Байдена-отца, у которого и так проблем хватает.

Билл Клинтон: ошибки молодости

43-й президент США Билл Клинтон (на фото вверху) — обладатель коллекции «скелетов в шкафу», в том числе связанных с употреблением нелегальных веществ. Билл и сам признавался, что курил марихуану в студенческие годы. А в 2015 году, когда его прекрасная половина пошла баллотироваться в президенты, писали, мол, экс-президент США крепко пристрастился к наркотикам в 1975 году, когда стал губернатором Арканзаса. После одной из вечеринок Клинтон попал в медцентр Арканзаса с передозировкой кокаином. На вопрос врача о самочувствии ответил: «Все нормально, доктор, но эти чертовы носовые пазухи меня добьют!» Впоследствии Хиллари «отмазала» мужа, пригрозив врачам расправой. Но его имидж был разрушен еще раньше — скандалами с супружескими изменами. В политику Билл больше не суется.

Бритни Спирс: заложница толпы

Много лет не сходит с обложек имя поп-иконы Бритни Спирс. Стремительная слава, дикие нагрузки, невозможность быть собой. Бритни — обладательница мощного вокала — была вынуждена петь плоским «кукольным» голоском, ведь примитивная блондинка не может петь иначе. Напряжение росло, певица снимала его запрещенными веществами. В итоге — лечение от зависимости, скандалы в соцсетях, творческий застой. Осенью вышла автобиография Спирс «Женщина во мне», которая мгновенно стала бестселлером. Но способна ли Бритни собрать стадион?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Горжанкин, пиар-технолог:

— Вообще в мире знаменитостей, не важно — российских или зарубежных, кризисы, связанные с наркотической или алкогольной зависимостью, очень распространены. Если почитать биографии звезд, у большинства из них были такие периоды.

Если брать рок-музыку, андеграунд или музыку электронную, то там это не влияет как-то негативно на репутацию. Там давно никто не обращает внимания на то, что у кого-то «поехала крыша ». Такое часто происходит со звездами Голливуда. Для них это норма.

Сухой закон или конец карьере

В зарубежной артистической среде скандалы с употреблением запрещенных веществ — обычное дело.

Самые громкие «наркотические» сюжеты разворачиваются вокруг представителей творческого цеха. Среди рок-музыкантов даже существует понятие «Клуб 27», объединяющее артистов, ушедших из жизни, не достигнув 30-летия. В большинстве случаев причина смерти — употребление незаконных веществ.

Миллион за виллу: как знаменитости провели январские каникулы

— Столпы рок-сцены ХХ века, такие как Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Курт Кобейн, Эми Уайнхаус и другие, увлекались запрещенными веществами, поскольку это было частью той культуры, которую они представляли, — рассказывает «ВМ» музыкант, участник группы Metal Maniacs Леонид Бажора. — Музыканты стремятся к активной и плодотворной жизни без больших падений, ведь человеку, который работает на сцене, невозможно скрыть пагубное пристрастие. Конкуренция невероятно высока, а наркоман очень быстро теряет форму и просто не в состоянии отыграть концерт, потому что это очень высокое напряжение и колоссальная ответственность.

Поэтому в большинстве коллективов сегодня действует сухой закон: до концерта люди не позволяют себе ни капли спиртного, а на наркотики вводится строгий мораторий. Закон успеха в современном шоу-бизнесе — строгая дисциплина. Успех приходит только к тем, кто умеет много работать — даже в праздники, не опаздывает на записи, репетиции и не имеет привычки слишком «расслабляться».

Расслабился — потерял ауди торию и контракты. Если говорить о вокалистах, то сегодня у них тренд — максимально беречь голос.

Большинство наблюдаются у врачей-фониатров (фониатр — отоларинголог, который лечит голосовые связки. — «ВМ»). Об употреблении чего-либо вообще речи не идет.

— Похожая история с актерами: артист кино, подсевший на вещества, начинает опаздывать на съемки, срывать репетиции, становится непродуктивным, и продюсеры уже не хотят иметь с ним дело. Так закатилась звезда голливудского актера Чарли Шина, который так и не смог побороть зависимости — и в итоге его «отменили». Можно вспомнить еще ряд атристов, чьи судьбы сложились как под копирку. Институт репутации даже не успевал «включиться», человек уничтожал себя сам, — подчеркнул в беседе с «ВМ» Леонид Бажора.