Войти в почту

Профессор СПбГУ объяснила, почему россияне стали чаще смотреть политические ток-шоу

Главным телеканалом страны 46% респондентов считают «Первый канал». «Россию 1» выбрали 23% опрошенных ВЦИОМ граждан.

В рейтинге лучших программ по версии россиян лидирует «60 минут» (10%), затем следуют «Вечер с Владимиром Соловьевым» (6%). По 3% получили «Место встречи» и «Время покажет», по 2% — «Мужское и женское», передача Андрея Малахова, «Поле чудес», «Песни от всей души».

Профессор кафедры европейских исследований СПбГУ, политолог Наталья Еремина, отвечая на вопрос «Свободной Прессы», почему граждане РФ отдают предпочтения политическим шоу, заявила, что определенная часть людей воспринимает политику как развлечение.

«Политическое ток-шоу — это все-таки шоу. Формат зачастую дается упрощенный, чтобы лучше зрителями воспринималось. Многие люди нередко просто включают такие передачи как фон, если что-то интересное услышали — зацепились. Плюс, есть эффект, что ты не просто смотришь, а участвуешь, что-то комментируешь, при этом получаешь и полезную информацию», — пояснила собеседник издания.

Еремина подчеркнула, что сегодня немалая часть людей «следует за экспертами». Этому хорошо поспособствовали Telegram-каналы, когда человек может выбрать несколько авторитетных для него спикеров и читать только их. И когда этот эксперт потом выступает на ток-шоу, его часть аудитории обязательно подключается и даже целенаправленно ищет.

«Кроме этого, людям откровенно надоели вот эти пресловутые развлекательные программы. По-моему, от них уже всех воротит — эти сплетни, скандалы, кто кого поджег, кто у кого украл и т. д. Людям сейчас больше интересно, как развивается страна. А то, что нужно молодежи, так она точно найдет себе не телевизионный формат», — заключила Еремина.

Ранее россияне назвали военные действия на Украине главным событием уходящего года.